Как ремонт моста на Новом рынке повлияет на зимнюю уборку дорог в Барнауле
Предстоящей зимой дорожникам, которые будут следить за содержанием проезжей части и тротуаров Барнаула, прибавится немало новой работы. В план очистки включили еще 1,6 млн квадратных метров территории, а из-за реконструкции моста на проспекте Ленина потребовалось закрепить отдельные бригады за наиболее нагруженными участками дорог. Сколько снегоуборочной техники задействуют в зимнем сезоне, какие улицы города после снегопада будут чистить в первую очередь и с помощью чего планируют бороться с гололедом? Эти и другие вопросы "Толк" обсудил с руководителем МБУ "Автодорстрой" Андреем Курышиным.
– Андрей Александрович, как этой зимой будут убирать дороги в Барнауле? Все ли готово к предстоящему снежному сезону?
– К зимнему содержанию дорог предприятие "Автодорстрой" уже приступило в сентябре, когда выпал снег и требовалось обработать проезжую часть реагентами.
На данный момент в нашем автопарке 248 единиц снегоуборочной техники. Еще 28 машин находятся на консервации, и при необходимости их можем выпустить на линию. Также мы заготовили 46 тыс. тонн песко-соляной смеси.
Предприятию выделено более 700 млн рублей на работы по зимнему содержанию города. Они включают уборку дорог с асфальтобетонным покрытием, сельских дорог частного сектора, тротуаров, пешеходных переходов, лестничных маршей и остановок.
Раньше предприятие содержало 7,8 млн квадратных метров улично-дорожной сети, а в этом году территория увеличилась на 1,6 млн квадратных метров. То есть добавилось 250 дорог с асфальтобетонным покрытием – это вновь построенные участки и дороги, которые раньше не были включены в муниципальное задание учреждения, порядка 100 тротуаров, увеличилось количество лестничных маршей, включены все остановки общественного транспорта.
То есть перед нашим предприятием на эту зиму стоит достаточно серьезная задача. В этом году увеличился не только объем работ, но и объем финансирования: нам добавили 100 млн рублей. Эти средства пошли на увеличение зарплат работников, которые задействованы в зимнем содержании города, на использование привлеченной техники сторонних организаций и приобретение дополнительных реагентов.
– Вы сказали, что заготовили 46 тонн песко-соляной смеси для посыпки дорог. Что она из себя представляет и хватит ли этого объема на весь город?
– Песко-соляная смесь состоит из песка и соли. Она позволяет при температуре до 15-20 градусов мороза плавить снег.
Расчет необходимого объема производился исходя из опыта работы предприятия в зимний период. 46 тыс. тонн – это максимальное количество песко-соляной смеси, которое было когда-либо израсходовано. Хотя не факт, что мы его в полном объеме используем этой зимой.
– А жидкая смесь для обработки дорог в Барнауле используется?
– Нет. Такую смесь мы в городе не применяем. Это обусловлено нашим температурным режимом.
Два года на отдельных участках дорог мы тестировали материл "Бионорд". В его состав входят четыре компонента – соли калия и кальция, биофильная добавка, которая нейтрализует саму формулу и уменьшает воздействие на почву, растительность и животных, а также ингибитор, который тормозит реакцию после того, как этот материал сработал, и уменьшает воздействие на дорогу, машины и обувь.
"Бионорд" зарекомендовал себя с положительной стороны. Поэтому в этом году мы усилим реагенты применением этого материала. Его закуплено у нас порядка 160 тонн. И он будет применяться на основных тротуарах.
– Как будет выстраиваться работа дорожной службы по очистке улиц после снегопада?
– Первый этап содержания дорог после снегопада подразумевает обработку проезжей части и тротуаров реагентом. Техника, которая его распределяет, сейчас дежурит в круглосуточном режиме. Ведь погодные условия неустойчивы – сейчас идет дождь, а через несколько часов будет минусовая температура, и у нас нет времени долго собирать водителей. Поэтому мы готовы к любому развитию ситуации.
После обработки дорожной сети реагентом заступает другая техника, начинается прометание проезжей части и тротуаров. А следом выходит техника, которая загружает снег в самосвалы и вывозит его на снегоотвалы.
– И сколько таких снегоотвалов будет задействовано в этом году?
– Сейчас у нас подготовлено семь мест, куда мы будем вывозить выпавший снег. На их территории уже проведена обваловка, сделаны шлагбаумы и контрольно-пропускные пункты.
– Как выбираются улицы, на которые требуется задействовать больше техники? И какие участки убираются первыми?
– В первую очередь обработке подлежат места, где может образовываться накат и гололед, – подъемы, спуски, мосты. Дальше идут категории дорог, где проходит общественный транспорт, и есть подъезды к социально-значимым объектам. И после этого мы приступаем ко второй категории улиц, в том числе дорог сельского и частного сектора.
В зимний период за содержанием дорог в Барнауле будут следить шесть дорожно-эксплуатационных участков. Пять из них находятся в районах города, а еще один содержит основные магистрали – проспекты Ленина, Комсомольский, Социалистический, улицы Молодежную и Димитрова. Каждый участок обеспечен техникой, инженерно-техническими сотрудниками, диспетчерской службой и занимается своей адресацией.
– Как будут складываться работы дорожной службы в условиях закрытого путепровода на проспекте Ленина? Ведь зимой машин на дорогах меньше не станет, будет работать снегоуборочная техника, возможны пробки.
– Это, конечно, самый важный момент в текущем зимнем содержании. Перекрытие моста внесла большие коррективы. Была полностью изменена схема проведения уборки в зимний период. Основная магистраль – проспект Ленина – на Новом рынке закрыта, и потоки транспорта направляются по проспекту Красноармейскому, улице Челюскинцев, Павловскому тракту и проспекту Калинина. И за каждым из этих участков у нас закреплены отдельные бригады, которые будут в момент выпадения снега моментально приступать к уборке. На всех остальных участках вывоз снега будет происходить после очистки этих магистралей.
Участки проспекта Калинина в районе улицы Кулагина и проспекта Красноармейский от Геблера до улицы Крупской. Это два подъема, две большие точки напряжения, на которых могут возникать гололедные явления и остановка транспорта, из-за того, что он не поднимется. Здесь мы будем использовать песко-соляную смесь не на основе песка, а на основе отсева дробления. Он имеет больший модуль крупности, нежели песок, за счет чего он повышает механическое воздействие на проезжую часть, лучше рыхлит снег и предотвращает скольжение.