Многодетная жительница Барнаула тщетно пытается вернуть мобилизованного мужа
Жительница Барнаула Дарья Криворучко с грудным ребенком на руках бьется за то, чтобы вернуть домой мобилизованного мужа. Помимо двухмесячной Варвары, в этой семье еще трое детей. Родными Вадиму Криворучко приходятся только двое, однако в краевом минсоцзащиты ему выдали справку о статусе "многодетная семья".
Явился в военкомат по первому зовуМногодетная семья Криворучко живет в барнаульском поселке Авиатор. При этом Вадим прописан в селе Вылково Тюменцевского района. Там же живет его мать.
Когда по соседям начали активно распространять повестки, женщина обратилась к главе села. Именно от нее она узнала, что ее сыну также необходимо явиться в военный комиссариат в Камне-на-Оби. В итоге Вадима Криворучко мобилизовали именно из этого города.
"В свое время муж хотел служить по контракту, но его не взяли из-за проблем со спиной. На этот раз никакой комиссии не было. Наличие четырех детей в семье тоже никого не остановило", – заявляет Дарья Криворучко.
Особенно тяжело внезапный отъезд отца пережил пятилетний Мирон. Когда Вадиму нужно было усаживаться в автобус, мальчишка вцепился в руку отца, кричал, что никуда его не отпустит.
Жить по-новомуДарья не скрывает, что после мобилизации мужа для всей семьи жизнь заметно изменилась:
"Сначала мне казалось, что я работаю таксистом. Мы встаем в 5.30 утра. После завтрака везем Демида в школу, а Мирона в детский сад. Варя, естественно, с нами катается".
Многодетная мать рассказывает, пока муж на связи, он ей постоянно подсказывает, когда и куда нужно передать показания счетчиков, когда оплатить счета по квитанциям и даже дополнительный английский одного из детей.
"Благо плата по ипотеке снимается автоматически – хоть с этим нам не нужно заморачиваться", – говорит Дарья.
Некоторые хлопоты по хозяйству в этой семье также легли на детские плечи. Даже пятилетнему Мирону пришлось резко повзрослеть. Раньше он неохотно ходил в детский сад, часто плакал. Дарья говорит, что сейчас этого нет. Мальчик держится, чтобы поддержать свою маму.
По словам Дарьи, сейчас семья живет на те накопления, которые они успели сделать, пока муж был рядом. Женщина уверяет, что никаких выплат по мобилизации Вадим так и не получил.
Формально не многодетныйУполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин сообщил "Толку", что формально Вадим Криворучко не может рассчитывать на отсрочку от частичной мобилизации:
"Теперь этим вопросом будет заниматься не призывная комиссия в крае, а уже какой-то уровень командования Вооруженными силами. Насколько я наслышан, губернатор направил по этому поводу письмо командующему Центральным военным округом".
Омбудсмен добавил, что за время частичной мобилизации к нему поступило не менее 30 обращений. Сначала они были связаны с возрастом мобилизуемых и их состоянием здоровья. Уже потом пошли обращения, связанные с условиями пребывания мобилизованных в Омске.
"В последнее время действительно обострилась тема, связанная с детьми мобилизованных. У кого-то есть усыновленные дети, у кого-то нет. У кого-то дети находятся на иждивении. Ситуации разные. Есть случаи, когда люди пытались оформить детей, уже после получения повестки", – добавил Ларин.
По его словам, пока в Алтайском крае не было случаев, чтобы кого-то вернули домой после частичной мобилизации по причине того, что в семье воспитывается несколько детей.
Руководитель регионального отделения ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк также отметил, что во многом судьба Вадима Криворучко сейчас находится в руках его воинского командования. По его словам, ситуация вовсе могла не возникнуть, будь все отношения в семье оформлены документально.
Если подходить к вопросу формально, Вадим Криворучко при всем желании не мог бы усыновить старших детей своей жены, поскольку у них есть свой отец. Более того, он поддерживает отношения с сыновьями, помогает им материально.
За последний месяц Дарья Криворучко обращалась в приемную губернатора Алтайского края, в Государственную Думу, в администрацию президента России, в минобороны и органы прокуратуры разного уровня, но пока так ничего и не добилась.