Толк новости
Общество |

"Не одним днем". Почему в Барнауле до сих пор не начали строить новую развязку

Руководитель "Алтайавтодора" объяснил смещение сроков строительства и высказался о заинтересованности в местном подрядчике
Читать в полной версии ➔

Подрядчика на строительство многоуровневой транспортной развязки, которая должна соединить Южный и Змеиногорский тракты, а также федеральную трассу А-322, могут определить в январе 2023 года. О пожеланиях и требованиях к компании-исполнителю контракта на более чем 3 млрд рублей накануне в ходе пресс-конференции в региональном минтрансе рассказал руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз. Он также объяснил, почему сдвинулись сроки реализации проекта.

"Не допустить человека с ручкой"

Спикер признал заинтересованность в том, чтобы будущий подрядчик имел местную прописку, но уточнил, что это не главный критерий:

"Кто победит, тот победит. Лишь бы это был качественный подрядчик. Благо законодательство на сегодня позволяет не допустить человека с ручкой. Необходимо иметь опыт. Нам бы хотелось, чтобы появился наш подрядчик. Он тут живет и сможет другие подобные проекты в дальнейшем реализовать".

Мотуз отметил, что Барнаульское ДСУ-4 присутствует в списке претендентов на строительство этого объекта. Здесь же представлена компания из Подмосковья. Также проектом интересовался "Новосибирскавтодор".

Руководитель "Алтайавтодора" убежден, получив опыт строительства транспортной развязки, местный подрядчик мог бы его применить в дальнейших проектах:

"Мы не живем одним днем. Надеемся, что когда-нибудь у нас будет обход Барнаула. Надеемся, что будет развязка в районе Власихинской. Сохраняются планы построить обход Бийска. Все зависит, какая в стране будет обстановка с финансами. Если она позволит, мы готовы хоть какой проект реализовать".

Смещение сроков

Напомним, приступить к строительству транспортной развязки на Змеиногорском тракте планировалось летом 2022 года, однако этого не случилось.

Пересмотр сроков Мотуз объяснил изменениями в законодательстве:

"Законодатель часто меняет формы торгов. Закон все время обогащается новшествами. Недавно вышла новая методика расчета максимальной цены".

Руководитель "Алтайавтодора" объяснил, что нюансов в этом отношении много:

"Надо найти всех поставщиков. По новой взять, пересчитать. Какой метод будет дешевле, тот заложить в начальную стартовую цену. Поскольку только с октября распоряжение правительства вступило в силу, сегодня никто толком не знает, как это работает. Все комиссии, которые участвуют в этом процессе, так аккуратно, с осторожностью к этому относятся".

Мотуз резюмировал, что это "не основная беда", но "она тоже повлияла на начало строительства".

Ранее министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявлял о том, что проект транспортной развязки прошел государственную экспертизу. Объект будет трехуровневым и в перспективе сможет пропускать до 62 тыс. автомобилей в сутки. Теперь реализовать проект планируется не позднее 2023-2024 годов. Что касается стоимости строительства развязки, то первоначальная сумма в 3,9 млрд рублей была снижена до 3,2 млрд рублей.

Читать в полной версии ➔