Толк новости
Общество |

Код Бочинина. Что зашифровал автор бренда "Изумрудного" в деталях дизайна парка

Примерно шесть месяцев ушло на создание бренда "Изумрудного", рассказал "Толку" автор дизайн-кода. В итоге получился настоящий конструктор из элементов, образов и смыслов
Читать в полной версии ➔

Портал в природу вместо логотипа, конструктор – взамен статичных элементов бренда. Дизайнер из Барнаула Евгений Бочинин потратил полгода на поиски новых смыслов, образов и форм, чтобы визуализировать метафору возродившегося парка. Так родился дизайн-код "Изумрудного". Управляющий парком Владислав Вакаев на днях презентовал его в telegram-канале общественного пространства. О том, что зашифровано в этом коде, какие пасхалки таит "зеленый" дизайн и при чем здесь преемственность поколений, "Толку" рассказал сам разработчик паркового бренда.

Творческие муки

В процессе работы над брендом "Изумрудного" рассматривалось несколько вариантов концепции, объяснил "Толку" Евгений Бочинин. В одной из них даже нашлось место для белочки – эти животные хорошо освоились в парке и остались здесь на ПМЖ. В итоге зверек, точнее его образ, все же нашел отражение в утвержденном фирменном стиле. Он стал одним из элементов паттерна.

Муки творчества усиливал нерешенный вопрос с названием: оставить устоявшееся за четверть века имя "Изумрудный" или вернуть прежнее – "Меланжевый"?

По словам Вакаева, для "исторического" варианта студенты-дизайнеры Алтайского госуниверситета даже разработали логотип и фирменный стиль, основой для которых стали яркие разноцветные нити.

"Но мы не решились на такой смелый эксперимент, понимая, какая ответственность на нас лежит, хотя проект получился просто потрясающим", – отметил управляющий парком Владислав Вакаев.

Вспышки и порталы

Разработка фирменного стиля ускорила принятие решения. Общественный совет не стал подвергать едва восстановившийся парк новым потрясениям и отказался от полного ребрендинга в пользу разработки "изумрудного" бренда.

"В процессе формирования концепции мы долго обсуждали, делать ли смысловую и визуальную привязки к Барнаульскому меланжевому комбинату. В поисках решения перебрали массу вариантов, в том числе вполне классических логотипов с понятными значками. В итоге через все это пришли к максимально абстрактному логотипу, в котором заложена масса смыслов", – рассказал "Толку" Евгений Бочинин.

В качестве отправной точки был взят изумруд. Для управляющего парком "Изумрудный" Владислава Вакаева камень нес буквальный смысл и стал "вещественным" символом. Он пояснил "Толку", что вдохновился словами урбаниста Гила Пеньялоса, сказавшего на одном из конгрессов, что парки – это скрытые драгоценности в сердце города.

Бочинин же посмотрел на привычное под другим углом и увидел блик, точнее вспышку, на одной из граней изумруда. Мысль пошла дальше, увязав камень и зелень. Так родилась идея портала в природу. В образ логотипа парка легла четырехконечная форма блика, волшебным образом открывающего проход между городом и парком.

Почти родственная связь

А еще зеленый цвет стал основой фирменной палитры парка. Как отметил дизайнер, его разные оттенки у большинства людей стойко ассоциируются как с растительностью, так и с изумрудом. Загвоздка была в том, что очевидное не отражало индивидуальность парка и его историю. Так в цветовой палитре бренда появились желтый и коричневый цвета.

"На самом деле все не так просто. Для того чтобы добиться гармонии и не поскупиться на смыслы, пришлось долго подбирать оттенки. В процессе мы перебрали много вариаций, например, того же зеленого цвета. Грани изумруда играют разными оттенками, что вдохновило нас на градации зеленого в фирменном стиле", – пояснил дизайнер.

В итоге получился вариативный дизайн-код с широким пространством для визуального развития. В планах – разработать различные информационные таблички, полноценную карту парка, стенды, указатели и многое другое.

Молодой дизайнер рассказал, что искал вдохновение во всем – в парковом пространстве, истории и даже своей семье. Евгения Бочинина связывает с "Изумрудным" почти родственная связь.

"Мой дедушка Андрей Жданов был художником-оформителем. Сейчас его бы назвали графическим дизайнером. В течение 30 лет он занимался оформлением "Изумрудного", который на тот момент был парком культуры и отдыха БМК. Он рисовал плакаты, портреты советских деятелей и т.д. Так что для меня работа в парке – это еще и продолжение семейного дела", – поделился с "Толком" собеседник.

"Центральный" в стиле стимпанк

Создание фирменных стилей для парков далеко не новость. Владислав Вакаев напомнил, что свой бренд есть у Зарядья в Москве, парка Новая Голландия в Санкт-Петербурге. Однако для Барнаула брендирование парка стало уникальным явлением, а это значит, что "Изумрудный" снова стал первопроходцем.

"Парк "Изумрудный" – прекрасная площадка для внедрения и отработки современных технологий развития общественных пространств. Здесь отрабатывается все: проектирование, строительство или реконструкция, нюансы обслуживания. Параллельно мы внедряем самые разные социальные, экологические и другие технологии. Наряду с этим бренд тоже стал важной частью процесса развития", – рассказал Вакаев.

Управляющий парком подчеркнул, что предприниматели, работающие в "Изумрудном", уже интересуются брендбуком, чтобы использовать фирменный стиль для оформления стаканчиков, изготовления сувенирной продукции и т.д.

В завершение он отметил, что полученный опыт брендирования можно теперь легко проецировать на другие общественные пространства города. В частности, на парк "Центральный". По словам собеседника, месту отдыха горожан не помешал бы настоящий ребрендинг со сменой названия и концепции.

"Его можно было назвать "Ползунов-парк" (по аналогии с парком Кулибина в Нижнем Новгороде), что вполне логично, учитывая его расположение. Вокруг этого может завертеться прекрасная история создания уникальной концепция в духе стимпанка, отсылающего к первой паровой машине. Почему бы и нет?" – заключил собеседник.

Читать в полной версии ➔