Код Бочинина. Что зашифровал автор бренда "Изумрудного" в деталях дизайна парка

Примерно шесть месяцев ушло на создание бренда "Изумрудного", рассказал "Толку" автор дизайн-кода. В итоге получился настоящий конструктор из элементов, образов и смыслов

Портал в природу вместо логотипа, конструктор – взамен статичных элементов бренда. Дизайнер из Барнаула Евгений Бочинин потратил полгода на поиски новых смыслов, образов и форм, чтобы визуализировать метафору возродившегося парка. Так родился дизайн-код "Изумрудного". Управляющий парком Владислав Вакаев на днях презентовал его в telegram-канале общественного пространства. О том, что зашифровано в этом коде, какие пасхалки таит "зеленый" дизайн и при чем здесь преемственность поколений, "Толку" рассказал сам разработчик паркового бренда.

Творческие муки

В процессе работы над брендом "Изумрудного" рассматривалось несколько вариантов концепции, объяснил "Толку" Евгений Бочинин. В одной из них даже нашлось место для белочки – эти животные хорошо освоились в парке и остались здесь на ПМЖ. В итоге зверек, точнее его образ, все же нашел отражение в утвержденном фирменном стиле. Он стал одним из элементов паттерна.

В барнаульском парке Юбилейный появится трасса здоровья

Жители Ленинского района попросили обустроить в парке лыжню, и оказалось, что администрация города уже запланировала такую задачу

Муки творчества усиливал нерешенный вопрос с названием: оставить устоявшееся за четверть века имя "Изумрудный" или вернуть прежнее – "Меланжевый"?

По словам Вакаева, для "исторического" варианта студенты-дизайнеры Алтайского госуниверситета даже разработали логотип и фирменный стиль, основой для которых стали яркие разноцветные нити.

"Но мы не решились на такой смелый эксперимент, понимая, какая ответственность на нас лежит, хотя проект получился просто потрясающим", – отметил управляющий парком Владислав Вакаев.

Вспышки и порталы

Разработка фирменного стиля ускорила принятие решения. Общественный совет не стал подвергать едва восстановившийся парк новым потрясениям и отказался от полного ребрендинга в пользу разработки "изумрудного" бренда.

Визуализация элементов фирменного стиля парка "Изумрудный"
Визуализация элементов фирменного стиля парка "Изумрудный"
Визуализация элементов фирменного стиля парка "Изумрудный". Евгений Бочинин. 1 дек. 2022 г.
Фото: Евгений Бочинин

"В процессе формирования концепции мы долго обсуждали, делать ли смысловую и визуальную привязки к Барнаульскому меланжевому комбинату. В поисках решения перебрали массу вариантов, в том числе вполне классических логотипов с понятными значками. В итоге через все это пришли к максимально абстрактному логотипу, в котором заложена масса смыслов", – рассказал "Толку" Евгений Бочинин.

В качестве отправной точки был взят изумруд. Для управляющего парком "Изумрудный" Владислава Вакаева камень нес буквальный смысл и стал "вещественным" символом. Он пояснил "Толку", что вдохновился словами урбаниста Гила Пеньялоса, сказавшего на одном из конгрессов, что парки – это скрытые драгоценности в сердце города.

Бочинин же посмотрел на привычное под другим углом и увидел блик, точнее вспышку, на одной из граней изумруда. Мысль пошла дальше, увязав камень и зелень. Так родилась идея портала в природу. В образ логотипа парка легла четырехконечная форма блика, волшебным образом открывающего проход между городом и парком.

Почти родственная связь

А еще зеленый цвет стал основой фирменной палитры парка. Как отметил дизайнер, его разные оттенки у большинства людей стойко ассоциируются как с растительностью, так и с изумрудом. Загвоздка была в том, что очевидное не отражало индивидуальность парка и его историю. Так в цветовой палитре бренда появились желтый и коричневый цвета.

Мэрия Барнаула в 2023 году планирует потратить на благоустройство 300 млн рублей

Эти средства пойдут на благоустройство по проекту "Формирование комфортной городской среды", который затронет ключевые городские парки

"На самом деле все не так просто. Для того чтобы добиться гармонии и не поскупиться на смыслы, пришлось долго подбирать оттенки. В процессе мы перебрали много вариаций, например, того же зеленого цвета. Грани изумруда играют разными оттенками, что вдохновило нас на градации зеленого в фирменном стиле", – пояснил дизайнер.

В итоге получился вариативный дизайн-код с широким пространством для визуального развития. В планах – разработать различные информационные таблички, полноценную карту парка, стенды, указатели и многое другое.

Молодой дизайнер рассказал, что искал вдохновение во всем – в парковом пространстве, истории и даже своей семье. Евгения Бочинина связывает с "Изумрудным" почти родственная связь.

"Мой дедушка Андрей Жданов был художником-оформителем. Сейчас его бы назвали графическим дизайнером. В течение 30 лет он занимался оформлением "Изумрудного", который на тот момент был парком культуры и отдыха БМК. Он рисовал плакаты, портреты советских деятелей и т.д. Так что для меня работа в парке – это еще и продолжение семейного дела", – поделился с "Толком" собеседник.

"Центральный" в стиле стимпанк

Создание фирменных стилей для парков далеко не новость. Владислав Вакаев напомнил, что свой бренд есть у Зарядья в Москве, парка Новая Голландия в Санкт-Петербурге. Однако для Барнаула брендирование парка стало уникальным явлением, а это значит, что "Изумрудный" снова стал первопроходцем.

Парк культуры и отдыха "Центральный"
Парк культуры и отдыха "Центральный"
Парк культуры и отдыха "Центральный". barnaul.org. 8 июн. 2022 г.
Фото: barnaul.org

"Парк "Изумрудный" – прекрасная площадка для внедрения и отработки современных технологий развития общественных пространств. Здесь отрабатывается все: проектирование, строительство или реконструкция, нюансы обслуживания. Параллельно мы внедряем самые разные социальные, экологические и другие технологии. Наряду с этим бренд тоже стал важной частью процесса развития", – рассказал Вакаев.

Управляющий парком подчеркнул, что предприниматели, работающие в "Изумрудном", уже интересуются брендбуком, чтобы использовать фирменный стиль для оформления стаканчиков, изготовления сувенирной продукции и т.д.

В завершение он отметил, что полученный опыт брендирования можно теперь легко проецировать на другие общественные пространства города. В частности, на парк "Центральный". По словам собеседника, месту отдыха горожан не помешал бы настоящий ребрендинг со сменой названия и концепции.

"Его можно было назвать "Ползунов-парк" (по аналогии с парком Кулибина в Нижнем Новгороде), что вполне логично, учитывая его расположение. Вокруг этого может завертеться прекрасная история создания уникальной концепция в духе стимпанка, отсылающего к первой паровой машине. Почему бы и нет?" – заключил собеседник.

Каждый десятый турист приезжает в Барнаул за оздоровлением

Большая часть туристов, которые приезжают в столицу Алтайского края, задерживаются здесь на срок от одного до четырех дней

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей