Толк новости
Общество |

С мостом и полутоннелем. Как реализуют проект новой развязки на въезде в Барнаул

Металлический мост и дорогу в подземелье построят на въезде в краевую столицу. А еще снесут старое кафе, а парковку нового используют для канализации. И это далеко не все инженерные "фишки" проекта
Читать в полной версии ➔

Контракт на строительство трехуровневой развязки в Барнауле подписан. Вот-вот на Змеиногорском тракте начнется глобальная стройка. В ожидании этого важного для города события корреспонденты "Толка" ознакомились с проектной документацией и нашли множество интересных деталей. Например, верхним уровнем развязки станет мост из металлоконструкций, а нижний частично уйдет под землю. В единую сеть их объединят съезды, дороги и большое кольцо. Что еще привлекло наше внимание и почему на парковке кафе "У Григорича" "пропишется" ассенизатор – читайте в нашем материале.

Ударили по рукам

Перед тем как углубиться в проект, скажем про подрядчика. На днях Управление автомобильных дорог Алтайского края заключило госконтракт на 2,9 млн рублей с Региональной строительной компанией (г. Москва, директор Борис Сакун. – Прим. ред.).

В середине января московский подрядчик выиграл аукцион на строительство транспортной развязки на въезде в Барнаул. Она должна будет соединить Змеиногорский и Южный тракты, а также федеральную трассу А-322. За объект тогда боролись всего два участника. РСК победила конкурента, предложив цену на 157,5 млн ниже заявленной.

Согласно условиям контракта, столичная компания должна построить объект в два этапа и сдать его не позднее декабря 2024 года. Финансирование обеспечит инфраструктурный кредит. Формально работы должны начаться с момента подписания контракта, но не раньше начала февраля текущего года.

В 2023 году москвичи получат из регионального бюджета 1,4 млрд рублей, в 2024-м – более 1,5 млрд рублей.

В отличие от многих других данный тендер предполагает авансирование. К началу работ московская компания получит 60% от суммы, выделенной на реализацию первого этапа. Она составляет 850,6 млн рублей.

Как на Новом рынке

Ранее в РСК рассказали "Толку", что уже строили такие объекты, поэтому сложностей с развязкой не предвидится.

"Наши сотрудники обладают большим опытом. Они работали и в других компаниях, занимающихся строительством дорог. Они были задействованы в строительстве сочинской трассы, дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и так далее", – отметил подрядчик.

Тем временем проект наполнен интересными инженерными решениями и в чем-то даже может составить конкуренцию путепроводу на Новом рынке, который возводят мостостроители Барнаульского ДСУ-4. Напомним, он стал одним из самых ярких и резонансных строительных объектов 2022 года. Сдача в эксплуатацию моста запланирована на ноябрь 2023-го.

Возвращаясь к объекту на въезде в Барнаул, отметим, что для организации третьего, самого высокого уровня развязки Региональной строительной компании предстоит построить мост над дорожным полотном. Он изгибается и должен соединить шоссе Ленточный Бор и трассу А-322. Как протяженную часть путепровода на проспекте Ленина, его пролеты (их будет шесть) смонтируют из металлоконструкций. Они "лягут" на семь опор, стоящих на буронабивных сваях.

Проект разработали в компании "ЗапСибМост". Его специалисты рассчитали, что для более длительной эксплуатации нужна инновационная система гидроизоляции "Рабберфлекс-55". А пролеты укроют многослойной дорожной одеждой толщиной 113 мм. Верхний выполнят из асфальтобетонной смеси.

"Вдоль фасадных кромок каждого пролетного строения предусмотрена установка шумозащитных экранов и опор освещения", – сказано в проекте .

Эллипс вместо круга

Любопытно, что изначально проектировщики предлагали три варианта инфраструктурного объекта. Двухуровневые виадуки типа "клевер" и "полуклевер" отмели, остановившись на проекте трехуровневой развязки.

И если с верхним все понятно – это будет мост, – то с первым не все так однозначно. Судя по материалам проектной документации, он частично уйдет под землю. Его сформируют подпорными стенками с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями.

Полутоннель пройдет под кольцевой дорогой от Южного тракта в сторону трассы Барнаул – Рубцовск. Для удобства ее значительно расширят, после чего это будет уже овал, а не классическое кольцо.

Дорожное полотно по остальным направлениям тоже расширят, на него в общей сложности нанесут 2,7 метра дорожной разметки. Обочины укрепят и засеют газонами. Вдоль проезжей части обустроят удобные и широкие тротуары с освещением, пять автобусных остановок с заездными карманами и павильонами, поставят дорожные знаки и светофоры.

18-тонный "фильтр"

Сточные воды с грязью и мусором, которые неизбежно станут стекать с новых дорог и путепроводов транспортной развязки, не будут нести угрозу экологии этой части Барнаула. Почти все потоки будут собираться в локальном очистном сооружении (ЛОС) проточного типа три в одном. И, перед тем как попасть обратно в природную среду, они пройдут многоуровневую очистку.

ЛОС представляет собой комбинированный песко-нефтеуловитель с дополнительным сорбционным блоком. Комплекс будет улавливать все, начиная от крупного мусора и заканчивая ГСМ. А еще емкость весом 18,5 тонны сможет собрать до 131,9 тонны жидкости.

Как подсчитали проектировщики, среднее годовое количество осадков в Барнауле составляет 422 мм. Часть воды очищенной по гофротрубам будет уходить на поверхность "с укреплением матрацами Рено".

Несмотря на это, все же придется регулярно очищать очистные сооружения и откачивать из них лишнюю жидкость. Как сказано в проекте, вывоз осадков будет производиться с территории парковки кафе "У Григорича".

Объезды и "солдатики"

Все выше обозначенные "фишки" ждут Барнаул в будущем. А пока все только готовятся: подрядчик – к строительным работам, водители и автолюбители – к заторам. Пока московская компания полна оптимизма. В РСК корреспондентов "Толка" заверили, что больших пробок удастся избежать.

Кстати, в проекте четко прописаны этапы подготовки к строительству. В районе реконструкции обхода Барнаула работы будут вестись с закрытием отдельных полос. Остальные используют для перераспределения потоков.

Для этого рабочие нанесут временную (оранжевую разметку), установят предупреждающие и запрещающие знаки, информационные таблички и сигнальные фонари. Будут на дорогах и "солдатики" – направляющие пластины.

Кроме того, по аналогии с мостом на Новом рынке будут разработаны схемы объезда большой стройки.

Читать в полной версии ➔