С мостом и полутоннелем. Как реализуют проект новой развязки на въезде в Барнаул

Проект новой транспортной развязки
Проект новой транспортной развязки Фото: Проектная организация «Алтайиндорпроект»

Металлический мост и дорогу в подземелье построят на въезде в краевую столицу. А еще снесут старое кафе, а парковку нового используют для канализации. И это далеко не все инженерные "фишки" проекта

Контракт на строительство трехуровневой развязки в Барнауле подписан. Вот-вот на Змеиногорском тракте начнется глобальная стройка. В ожидании этого важного для города события корреспонденты "Толка" ознакомились с проектной документацией и нашли множество интересных деталей. Например, верхним уровнем развязки станет мост из металлоконструкций, а нижний частично уйдет под землю. В единую сеть их объединят съезды, дороги и большое кольцо. Что еще привлекло наше внимание и почему на парковке кафе "У Григорича" "пропишется" ассенизатор – читайте в нашем материале.

Ударили по рукам

Перед тем как углубиться в проект, скажем про подрядчика. На днях Управление автомобильных дорог Алтайского края заключило госконтракт на 2,9 млн рублей с Региональной строительной компанией (г. Москва, директор Борис Сакун. – Прим. ред.).

Три уровня за 3 млрд: в Барнауле объявили конкурс на создание новой развязки

Заявки на участие в конкурсе будут собирать до середины января следующего года. После этого станет известно, кто возьмется за еще один амбициозный дорожный объект

В середине января московский подрядчик выиграл аукцион на строительство транспортной развязки на въезде в Барнаул. Она должна будет соединить Змеиногорский и Южный тракты, а также федеральную трассу А-322. За объект тогда боролись всего два участника. РСК победила конкурента, предложив цену на 157,5 млн ниже заявленной.

Согласно условиям контракта, столичная компания должна построить объект в два этапа и сдать его не позднее декабря 2024 года. Финансирование обеспечит инфраструктурный кредит. Формально работы должны начаться с момента подписания контракта, но не раньше начала февраля текущего года.

В 2023 году москвичи получат из регионального бюджета 1,4 млрд рублей, в 2024-м – более 1,5 млрд рублей.

В отличие от многих других данный тендер предполагает авансирование. К началу работ московская компания получит 60% от суммы, выделенной на реализацию первого этапа. Она составляет 850,6 млн рублей.

Как на Новом рынке

Дорожно-транспортный переворот. Почему 2022 год стал переломным для Барнаула

Накануне Нового года редакция "Толка" вспомнила самые яркие и важные события 2022-го, изменившие дорожную и транспортную сферы краевой столицы

Ранее в РСК рассказали "Толку", что уже строили такие объекты, поэтому сложностей с развязкой не предвидится.

"Наши сотрудники обладают большим опытом. Они работали и в других компаниях, занимающихся строительством дорог. Они были задействованы в строительстве сочинской трассы, дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и так далее", – отметил подрядчик.

Тем временем проект наполнен интересными инженерными решениями и в чем-то даже может составить конкуренцию путепроводу на Новом рынке, который возводят мостостроители Барнаульского ДСУ-4. Напомним, он стал одним из самых ярких и резонансных строительных объектов 2022 года. Сдача в эксплуатацию моста запланирована на ноябрь 2023-го.

Возвращаясь к объекту на въезде в Барнаул, отметим, что для организации третьего, самого высокого уровня развязки Региональной строительной компании предстоит построить мост над дорожным полотном. Он изгибается и должен соединить шоссе Ленточный Бор и трассу А-322. Как протяженную часть путепровода на проспекте Ленина, его пролеты (их будет шесть) смонтируют из металлоконструкций. Они "лягут" на семь опор, стоящих на буронабивных сваях.

Реконструкция автомобильной дороги "Объезд города Барнаула"
Реконструкция автомобильной дороги "Объезд города Барнаула"
Фото: "Алтайиндорпроект"

Проект разработали в компании "ЗапСибМост". Его специалисты рассчитали, что для более длительной эксплуатации нужна инновационная система гидроизоляции "Рабберфлекс-55". А пролеты укроют многослойной дорожной одеждой толщиной 113 мм. Верхний выполнят из асфальтобетонной смеси.

"Вдоль фасадных кромок каждого пролетного строения предусмотрена установка шумозащитных экранов и опор освещения", – сказано в проекте .

Эллипс вместо круга

Под боком У Григорича: зачем федералы отдали часть трассы Алтайскому краю

Росимущество передало в собственность Алтайского края часть федеральной трассы А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан", сообщает пресс-служба федерального агентства

Любопытно, что изначально проектировщики предлагали три варианта инфраструктурного объекта. Двухуровневые виадуки типа "клевер" и "полуклевер" отмели, остановившись на проекте трехуровневой развязки.

И если с верхним все понятно – это будет мост, – то с первым не все так однозначно. Судя по материалам проектной документации, он частично уйдет под землю. Его сформируют подпорными стенками с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями.

Полутоннель пройдет под кольцевой дорогой от Южного тракта в сторону трассы Барнаул – Рубцовск. Для удобства ее значительно расширят, после чего это будет уже овал, а не классическое кольцо.

Дорожное полотно по остальным направлениям тоже расширят, на него в общей сложности нанесут 2,7 метра дорожной разметки. Обочины укрепят и засеют газонами. Вдоль проезжей части обустроят удобные и широкие тротуары с освещением, пять автобусных остановок с заездными карманами и павильонами, поставят дорожные знаки и светофоры.

18-тонный "фильтр"

Сточные воды с грязью и мусором, которые неизбежно станут стекать с новых дорог и путепроводов транспортной развязки, не будут нести угрозу экологии этой части Барнаула. Почти все потоки будут собираться в локальном очистном сооружении (ЛОС) проточного типа три в одном. И, перед тем как попасть обратно в природную среду, они пройдут многоуровневую очистку.

ЛОС представляет собой комбинированный песко-нефтеуловитель с дополнительным сорбционным блоком. Комплекс будет улавливать все, начиная от крупного мусора и заканчивая ГСМ. А еще емкость весом 18,5 тонны сможет собрать до 131,9 тонны жидкости.

Как подсчитали проектировщики, среднее годовое количество осадков в Барнауле составляет 422 мм. Часть воды очищенной по гофротрубам будет уходить на поверхность "с укреплением матрацами Рено".

Зачем в Барнауле снесут легендарную шашлычную У Григорича и куда она переедет

В будущем кафе переедет в новый придорожный сервис в шаговой доступности от старой шашлычной. Он строится еще с 2014 года

Несмотря на это, все же придется регулярно очищать очистные сооружения и откачивать из них лишнюю жидкость. Как сказано в проекте, вывоз осадков будет производиться с территории парковки кафе "У Григорича".

Объезды и "солдатики"

Все выше обозначенные "фишки" ждут Барнаул в будущем. А пока все только готовятся: подрядчик – к строительным работам, водители и автолюбители – к заторам. Пока московская компания полна оптимизма. В РСК корреспондентов "Толка" заверили, что больших пробок удастся избежать.

Кстати, в проекте четко прописаны этапы подготовки к строительству. В районе реконструкции обхода Барнаула работы будут вестись с закрытием отдельных полос. Остальные используют для перераспределения потоков.

Для этого рабочие нанесут временную (оранжевую разметку), установят предупреждающие и запрещающие знаки, информационные таблички и сигнальные фонари. Будут на дорогах и "солдатики" – направляющие пластины.

Кроме того, по аналогии с мостом на Новом рынке будут разработаны схемы объезда большой стройки.

Без пробки на въезде: москвичи рассказали, как будут строить развязку в Барнауле

Движение на въезде в краевую столицу не остановится, а сама развязка на Змеиногорском тракте будет сдана в срок. О предстоящих работах "Толку" рассказали в компании, выигравшей тендер

Лента новостей