Толк новости
Общество |

Обратный отсчет. Когда на въезде в Барнаул начнут строить новую развязку

В Барнаул прибыли представители подрядчика, выигравшего тендер на возведение развязки на Змеиногорском тракте. Специалисты РСК набирают кадровый состав и готовятся к началу строительства
Читать в полной версии ➔

Считаные недели остались до начала строительства трехуровневой развязки на въезде в Барнаул в районе кафе "У Григорича". Работы стартуют в апреле, одновременно с началом дорожного сезона, рассказали в Региональной строительной компании (Москва). А пока у подрядчика есть время подготовиться: привезти спецоборудование, набрать работников, уладить организационные вопросы. Для этого в Барнаул прибыли представители компании.

Первоочередная задача

Как и планировалось ранее, первым делом дорожные строители возьмутся за сети коммуникаций. Их нужно вынести за пределы будущей стройплощадки, где будут возводиться опоры для путепровода. Мост образует третий – самый высокий – уровень транспортной развязки.

Сейчас на территории, где будет вестись строительство, находятся воздушные и подземная линии связи и электропередачи и газопровод. Под Южным и Змеиногорским трактами залегают канализационные коллекторы, а вдоль Змеиногорского тракта проходят водоводы.

"Для нас сети коммуникаций – это первоочередная задача. После них мы планируем приступить к возведению опор для путепровода", – сообщил "Толку" руководитель управления по строительству искусственных сооружений РСК Юрий Еньков.

Напомним, мост протянется над большой кольцевой дорогой и соединит шоссе Ленточный Бор с трассой А-322. Путепровод смонтируют из шести пролетов металлоконструкций. Их установят на семь опор, стоящих на буронабивных сваях.

Под мостом развернутся дороги второго уровня развязки и полутоннель первого. Для него построят подпорные стенки и частично закроют светопрозрачными конструкциями. Благодаря полутоннелю водители смогут быстро добираться со Змеиногорского тракта на трассу А-322.

Барнаульские кадры

Еньков уточнил, что строительную площадку в районе существующей развязки Змеиногорского и Южного трактов с шоссе Ленточный Бор и трассой А-322 развернут в апреле. Тогда же в Барнаул прибудет и спецтехника.

Ранее в РСК сообщали, что к исполнению тендера привлекут субподрядчиков. Однако часть работ выполнят московские специалисты, а для этого понадобятся собственные вибропогружатели, боровые машины и т.д.

Специалисты Региональной строительной компании, которые будут контролировать строительство, уже прибыли в Барнаул. По словам Юрия Енькова, они занимаются решением организационных вопросов, в том числе касающихся кадрового состава.

"Наши специалисты постоянно находятся на месте. Ведется набор работников. Часть людей мы уже приняли", – отметил представитель подрядной организации.

Строительство без больших пробок

Строительство трехуровневой развязки не приведет к транспортному коллапсу, а движение на въезде в краевую столицу не остановится, заверили в Региональной строительной компании.

"Город не встанет в пробках на въезде. У нашей компании большой опыт строительства таких объектов. Например, во Владимире благополучно сдали участок. Несмотря на сложности, особенно летом и в часы пик, все построили в срок", – еще в январе рассказали "Толку" в подрядной организации.

Минтранс Алтайского края также обещал проследить за организацией полноценного проезда в районе масштабной стройки. Как отметили во время одного из прямых эфиров министр транспорта Антон Воронов, вопрос стоит на особом контроле правительства региона.

Отметим, что у специалистов РСК большой опыт работы с масштабными инфраструктурными объектами в ключевых точках регионов России. На счету компании объекты в Республике Крым, аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Сейчас "дорожники" задействованы на строительстве автобана федерального значения Москва – Нижний Новгород – Казань.

Развязку на Змеиногорском тракте будут строить до декабря 2024-го. Новый инфраструктурный объект разгрузит дорожную сеть на въезде в город и увеличит ее пропускную способность. Расчетная скорость движения на развязке составит 60 км/ч, а ширина проезжей части – от 3,5 до 16,5 м. На сегодняшний день строительство развязки является одним из крупнейших проектов дорожной отрасли Барнаула. Его реализуют за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Размер финансирования составил 2,9 млрд рублей.

Читать в полной версии ➔