Контрактная площадка "Эвалар" показала четырехкратный рост
В компании "Эвалар" заявили, что рост объемов контрактного производства на предприятии по итогам 2022 года составил +297%. С учетом динамичного развития данного бизнес-подразделения, для его управления в компании создали отдельное юридическое лицо – "Фарминтегро".
Как отмечают аналитики "Эвалар", на сегодняшний день развитие собственных торговых марок (СТМ) стало одним из ключевых векторов маркетинговой политики аптечных сетей в категории БАД. Этот сегмент вырос с 1,7 млрд в 2018 году до 13 млрд рублей в 2022 году (DSM).
Аптечные сети сужают ассортимент брендированной продукции, делая ставку на СТМ. В некоторых аптечных сетях категория БАД представлена исключительно в виде СТМ.
Председатель Совета директоров компании "Эвалар" Наталия Прокопьева в интервью РБК отметила, что компания стремится вести максимально гибкую политику во взаимодействии с разными каналами продаж, именно поэтому в 2019 году была запущена работа контрактной площадки.
"Мы внимательно следим за ситуацией в аптечной рознице и четыре года назад мы начали работу как контрактная площадка. У нас это направление по итогам 2022 года выросло +297% (ДСМ), и это бизнес-подразделение у нас теперь выведено в отдельное юрлицо "Фарминтегро", – пояснила она.
В то же время спикер подчеркнула важность сохранения баланса между брендированной продукцией и СТМ в ассортименте аптек. По словам Прокопьевой, в фармбизнесе очень высока сила бренда, поэтому переключение на СТМ "дается непросто".
"Важно держать баланс между брендированный продукцией и СТМ во избежание оттока трафика", – подчеркнула Наталия Прокопьева.