Роскачество выявило в 40% роллов "Филадельфия" кишечную палочку
В Роскачестве провели исследование популярных роллов "Филадельфия" и обнаружили, что в 40% из них содержится кишечная палочка. При этом во всех случаях выявили превышение по количеству микроорганизмов. Об этом рассказал глава ведомства Максим Протасов, сообщают "Известия".
"В 40% роллов, исследованных нами, обнаружена кишечная палочка (колиформные бактерии). В 100% случаев, то есть во всех роллах "Филадельфия", которые вошли в закупку, и из ресторанов (в том числе премиум-сегмента), и из торговых сетей, и из специализированных магазинов формата take away выявлены превышения по количеству микроорганизмов (КМАФАнМ)", – рассказал он.
Протасов отметил, что причиной таких результатов могло стать неправильное хранение. Например, не соблюдался температурный режим либо компонентов, либо конечного продукта. К возникновению бактерий в роллах могло привести также нарушение санитарно-гигиенических норм при производстве.
"Кроме того, на упаковке большинства роллов отсутствовала какая-либо информация о составе, дате изготовления. А потребитель должен знать, что он покупает и имеет право получить сведения о товаре как из информации на сайте доставки, так и из маркировки на самом изделии", – добавил глава Роскачества.
Он добавил, что роллы как отдельная категория не выделяется. Так, их нельзя отнести к рыбным продуктам, поскольку для этого в них должно содержаться более 40% рыбы, а, согласно испытаниям, от удельного веса ее там 9-31%. Поэтому ведомство планирует выступить с предложением по нормированию микробиологических показателей в роллах.
"Ранее по данному вопросу были даны рекомендации Института питания РАМН, которые предлагают только стремиться к отсутствию в них бактерий группы кишечной палочки и необязательны для производителей", – добавил Протасов.
Покупатели, заказывающие роллы, не должны опасаться за свое здоровье, заключил глава Роскачества.
Ранее в Роскачестве назвали худшие и лучшие марки ванильного пломбира. В продукции шести торговых марок нашли бактерии группы кишечной палочки, а лучшим мороженым смог стать только один бренд.