Власти объяснили ОНФ, почему невозможно построить в Бийске временную переправу
Еще до начала ремонта коммунального моста в Бийске, из-за чего в городе случился транспортный коллапс, региональное отделение ОНФ просило мэрию и министерство транспорта края рассмотреть вопрос о том, чтобы или субсидировать владельцу альтернативного понтонного моста выпадающие расходы, или организовать другую понтонную переправу из имеющихся у города ресурсов. Кроме того, Народный фронт предлагал изучить шансы использования тоннеля, принадлежащего РЖД. В администрации наукограда и минтрансе ОНФ объяснили, почему невозможно ни то, ни другое.
Отделение Народного фронта обратилось к властям еще в марте с официальными письмами (имеются в распоряжении редакции). "Есть опасение, что движение автотранспорта в этот период будет парализовано", – говорилось в нем.
ОНФ высказал несколько предложений.
Временный понтонный мостНародный фронт просил рассмотреть возможность "по устройству дополнительной бесплатной понтонной переправы параллельно коммунального моста из понтонов, складируемых в Заречной части города на ул. Дальняя", и если нужно оперативно приобрести недостающие для перекрытия русла реки понтоны. Это, по мысли инициаторов, позволило бы обеспечить дополнительный бесплатный проезд через реку на время ремонта основного моста.
В минтрансе еще в апреле ответили, что "строительство временной понтонной переправы никак не решит проблему заторов в связи с ремонтом улично-дорожной сети города, лишь немного ее облегчит". К тому же есть финансовые и технические ограничения, делающие затею бессмысленной.
"Стоимость устройства понтонной переправы по аналогам составит порядка 600 млн рублей", – сообщили в минтрансе. При общей стоимости ремонта основного моста около 150 млн рублей.
Кроме того, добавили в мэрии, понтоны, хранящиеся на ул. Дальней, находятся в собственности Вооруженных сил России: "Так как данная переправа находится в резерве и в любой момент может понадобиться в военных целях, администрации Бийска был дан отказ на ее использование во время ремонта коммунального моста".
А ближайшие понтоны, которые можно было бы арендовать, находятся в городе Стрижевом Томской области, и только их доставка обошлась бы в 40 млн рублей, что составляет почти четверть от суммы, заложенной на ремонт.
Есть и технические детали. Понтонную переправу нужно было бы проектировать, проводить промеры дна реки, готовить и утверждать проектно-сметную документацию, проводить торги на каждом этапе, получать разрешение у Госинспекции по маломерным судам. С учетом всего этого, сообщили в минтрансе, приступить к строительству переправы можно было бы только к осени, когда планируется завершить ремонт моста.
Плюс глубина Бии под коммунальным мостом, где предполагалась установить переправу, местами достигает всего 1 метра, "что делает практически невозможной установку", добавили в мэрии.
В ОНФ также предлагали рассмотреть вариант выделения денег из бюджетов края и города, чтобы попросить владельца действующего платного понтонного моста сделать проезд временно бесплатным и компенсировать ему выпадающие доходы. Но от такого варианта отказался сам собственник Виктор Франк, рассказал он "Толку": "Тут вопрос какой – это будут те же деньги, но только ждать я их буду годами".
Тоннель РЖД"Дополнительно просим вернутся к проработке вопроса с ОАО "РЖД" о временном восстановлении движения легкового автотранспорта через тоннель (водоотводной канал), соединяющий ул. Угольная и ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова", – говорится также в письме отделения ОНФ.
В мэрии ответили, что, во-первых, данный тоннель изначально не был предназначен для автомобильного движения, а во-вторых, РЖД как собственник закрыл его для передвижения всех видов транспорта и признал его аварийным.
В минтрансе также подтвердили, что эта труба "предназначена только для пропуска паводковых и ливневых вод" и с 2017 года числится дефектной из-за образования трещин более 5 мм и "выпучивания стен третьей секции". Под тоннелем до проведения капремонта поставили подпорки, что само по себе "исключает возможность проезда в трубе автотранспорта".
Усиленное информированиеНародный фронт также предлагал усилить информационную работу с населением, туристическим бизнесом Алтайского края и Республики Алтай, гостями региона, чтобы они чаще пользовались объездной дорогой, альтернативными маршрутами перемещения.
"Предусмотрев при этом изменения схем движения грузового транспорта через Бийск, введя временный механизм движения по пропускам большегрузного транспорта в городской черте, а также установку информационных стендов", – говорилось в письмах.
В минтрансе ответили, что местным властям "рекомендовано усилить работу по информированию населения, туристов и т. д.". А в мэрии сообщили, что "информация о предстоящем ремонте моста в городе Бийске была опубликована в социальных сетях, газетах, а также был показан сюжет по телевидению".
"В местах въезда в город со стороны города Барнаула и со стороны Республики Алтай до начала производства работ будут установлены информационные баннеры, на которых будет указанно о ремонтных работах на мосту и предпочтении движения по обводной дороге мимо города Бийска", – значилось в ответе.
Напомним, уже после этого, когда ремонт на мосту начался, жители и гости активно возмущались как раз таки информационной неподготовленностью, что привело к огромным пробкам внутри города.