Жители Бийска возмущены непродуманностью и неподготовленностью к ремонту центрального городского моста, а туристы начинают искать пути обхода
В Бийске, где живет более 200 тысяч человек и через который ежедневно транзитом проезжают тысячи автомобилей, 29 апреля частично перекрыли основной мост через Бию для проведения ремонта. Он, во-первых, соединяет две части города, а во-вторых, по нему едет львиная доля туристов в Горный Алтай и Белокуриху. Горожане стонут, а туристы испытали всю "прелесть" ситуации уже на первых майских праздниках. "Толк" изучил предусмотрительность властей и последствия ограничений.
Огромные пробки – "чтобы видно было"
Пробки возникли автоматически из-за реверсивного движения. В обе стороны. В выходные и праздники они значительно выросли из-за наплыва туристов, едущих на отдых транзитом.
При этом вокруг города идет объездная дорога, выводящая на Чуйский тракт. Но перед въездом в город, как рассказали "Толку" водители, есть только одна вывеска, которая сообщает о ремонте моста. Никаких больших предупреждающих аншлагов, никаких заметных, понятных схем объезда нет. А между тем такая "превентивная" работа могла бы разгрузить мост.
Об этом пишут и жители города под постами мэра Виктора Щигрева:
"На въезде в город установите схему объезда в Белокуриху, через понтонный мост и Речпорт. Практически никто из приезжих не знает этой дороги. Только схему нормально сделайте, чтобы издалека видно было".
По сути, есть два альтернативных варианта переправиться через Бию. Первый – по бесплатному мосту в Малоугренево, если ехать по объездной дороге и выходить на Чуйский тракт. Второй – по платному понтонному мосту, этот вариант действительно может подойти в том числе тем, кто хочет найти альтернативный путь в Белокуриху.
В мэрии "Бийскому рабочему" объяснили, что "все зависит от внимательности водителя". По данным "Толка", однако, сейчас готовятся дополнительные баннеры с указанием схем объезда – со стороны как Барнаула, так и Горного.
Понтонный мост – "извините, не могу"
Проезд по нему стоит 40 рублей. Он находится в частной собственности – у владельца Речного порта Виктора Франка. Мост всегда был платным.
Жители или возмущались тем, что собственник на время ремонта основного моста не сделал проезд бесплатным, или предлагали властям компенсировать частнику средства – полностью или частично.
"Уважаемая администрация, вы нам (народу) создали огрооомные неудобства, хоть и временные. Так почему на наших проблемах кто-то богатеет?!!!! Мы требуем бесплатный проезд по понтонному мосту для всех. Считаю, это будет целесообразно. И даже сократит пробки!" – писал один горожан под постом мэра в его телеграм-канале.
"Раз город решил делать ремонт коммунального моста (очень нужное дело), пусть администрация компенсирует проезд по понтону собственнику либо подключит административный ресурс и выйдет на определенные договоренности с хозяином", – писал другой.
Администратор канала ответил, что "город не имеет права диктовать условия владельцу" понтонного моста, и предложил пользоваться бесплатным мостом в Малоугренево.
Виктор Франк рассказал "Толку", что мэрия предлагала ему пропускать автомобили бесплатно или снизить цену проезда.
"Извините, но ни того, ни другого сделать не могу. Расценки на мосту мы не поднимали три года, а зарплату в порту индексировали ежегодно. Я все понимаю, но у меня люди тоже ходят в магазин и кушать хотят, – говорит Франк. – Тем более у меня много кто ездит бесплатно: почта, МЧС, силовые структуры, администрация, скорые, анализы возим в больницу бесплатно и т. д".
По его словам, представители администрации интересовались, сколько бы ему нужно было возместить: "Но тут вопрос какой – это будут те же деньги, но только ждать я их буду годами".
Кроме того, собственнику предлагали открыть ворота, через которые идет оплата и регулируется поток на мосту.
"Я не могу это сделать – начнется бардак, и я не буду уверен в безопасности. Кассы сейчас регулируют разрыв между автомобилями, интенсивность движения", – говорит он.
К тому, отметил Франк, он не отмечает значительного прироста трафика. Он возрастает на выходных и в праздники, но так было и до закрытия коммунального моста.
Автобусы – "страшная сказка"
"Невозможно уехать, автобусы идут мимо и битком. У моста вообще не зайти в автобус, люди стоят на подножках, двери еле закрываются. Где дополнительные рейсы?! Примите меры!" – таких сообщений и подобных ему в комментариях к постам мэрии Бийска полно.
Ситуацию с общественным транспортом, в целом не слишком радостную, частичное перекрытие моста усугубило до критического состояния. Потому что к проблеме пробок, нерегулярности движения рейсов добавился фактор закрытия трамвайного движения. Все пассажиры электротранспорта вынуждены были пересесть на автобусы. А с ними беда. Особенно жалуются жители Заречья.
"Что, жители Заречья не в городе живут? – написал один из горожан. – Виктор Андреевич (Щигрев – Прим. ред.), поясните, пожалуйста, почему такой коллапс с автобусами?"
"Трамвай – это главная артерия Заречья. Убрав ее, все встало колом!!! Автобусы переполнены ужасно. Как добираться до школы-работы-кружков? Расскажите эту страшную сказку, пожалуйста", – возмутился другой бийчанин.
"Попову Дмитрию Владимировичу (министру здравоохранения края – Прим. ред.) уже доложили, что беременные женщины не могут попасть в ЦГБ в силу отсутствия городского транспорта, так как в полный автобус они, с животом, не могут зайти физически?", – написал житель наукограда.
Оставила свой комментарий и пациента горбольницы: "Сегодня около от ЦГБ ждала автобус 30 минут. Подходили автобусы уже пооооолные, а на остановке стояло людей еще на целый автобус. Водитель кричал, что двери не мог закрыть, на каждой остановке. Я, вообще, на "химию" опоздала на 30 минут, спасибо".
Как сообщил Дмитрий Зверев, восстановить трамвайное движение планируют после того, как завершат работы на ремонтируемой сейчас полосе, – в начале июня. А вот вопрос о дополнительный рейсах автобусов до сих пор "на стадии обсуждения", сообщает "Бийский рабочий".
Издание пишет: "Неужели в городской администрации не рассчитывали, что при закрытии трамвайного сообщения появится допнагрузка на автотранспорт? И почему не заключили дополнительные договоры с городскими перевозчиками заранее?".
На тему транспортного коллапса отреагировал и губернатор Виктор Томенко, который написал у себя в телеграм-канале, что поручил главе "очень внимательно отнестись к организации пассажирских перевозок" и при необходимости увеличить количество рейсов автобусов.
А раньше, во время визита в Бийск, он пообещал контролировать ход работ лично и сказал, что "не должно быть такого, что люди едут в объезд, стоят в пробках и видят, что работы на мосту не ведутся".
Ассенизаторы и "подорожавшие" фекалии
Также в комментариях жительница Заречья рассказала, что ассенизаторы, которые обслуживают частный сектор, повысили расценки в 2-2,5 раза, объяснив это тем, что теперь им приходится ездить в объезд и нести дополнительные расходы.
"Я понимаю, что это частники и администрация не может на них влиять. Но, может, их можно отнести к представителям общественного транспорта или экстренных служб? Чтобы они тоже имели приоритет проезда и не драли с людей непомерных оплат!", – написала бийчанка.
По ее словам, сейчас, когда в ямы поступают грунтовые воды и откачивать приходиться чаще, это особенно актуально.
Экстренные службы
Кстати, жители задаются и вопросом относительно экстренности служб:
"Пока идет 10-ти минутный поток реверсивного движения в одну сторону моста, каким образом по встречному направлению может двигаться автомобиль экстренной службы?".
Виктор Франк сказал "Толку", что вот как раз поток автомобилей экстренных служб по понтонному мосту возрос.
Как рассказал "Бийскому рабочему" Алексей Борин, начальник дорожного отдела управления ЖКХ, "скорые" с мигалками могут ехать по встречной и они выезжают на мост, даже когда движение потока идет в обратном направлении.
"Но возникают сложности добраться до самого моста", – говорит чиновник. По его словам, выделенные полосы сейчас организовали только для общественного транспорта, но водители авто заезжают на них.
"Так что для автобусов или машин экстренных служб просто не остается места для проезда", – объяснил он.
Возникли проблемы и у мусоровозов. Олеся Тырышкина, депутат и руководитель предприятия "Спецобслуживание Плюс", рассказала, что график машин "полетел" из-за пробок:
"Конечно, нам бы хотелось, чтобы такой транспорт пускали по отдельной полосе, но пока мы видим, что решить этот вопрос не удается даже в отношении пожарных машин или скорой помощи".