В минтрансе рассказали, зачем Алтайскому краю тысячи километров "кибердорог"
Летом этого года на дорогах Алтайского края снова начнут работать специальные лаборатории. Они оцифруют транспортную инфраструктуру, чтобы пополнить и обновить базу AutoRoad – программного комплекса, созданного в помощь дорожным службам. Благодаря умным алгоритмам стало легче выявлять сложные участки и планировать ремонтно-строительные работы. Как это работает – в материале "Толка".
Годы оцифровкиДорожники Алтайского края пользуются программным комплексом AutoRoad около 16 лет. По словам министра транспорта региона Антона Воронова, он был введен еще в 2007 году.
"Практически вся сеть дорог края была основой для выполнения комплекса работ по диагностике, разработке проекта организации дорожного движения. Все работы выполняются с применением дорожных лабораторий, с дальнейшей оцифровкой и внесением в базу дорожных данных с полной информацией о состоянии дорог и назначением мероприятий для приведения их в нормативное состояние", – рассказал "Толку" эксперт.
Проще говоря, благодаря современным технологиям и компьютерным алгоритмам специалисты создают, а потом обновляют виртуальных двойников дорог и магистралей.
Опасность на монитореБолее того, программный комплекс помогает быстро проанализировать обстановку на отдельных участках дорог и указывает на особо опасные отрезки. Здесь же можно разработать и протестировать меры по снижению потенциальной опасности и аварийных ситуаций.
"Разработка проекта организации дорожного движения на сети региональных автомобильных дорог позволяет повысить безопасность движения транспортных средств и пешеходов, увеличить их пропускную способность", – подчеркнул министр транспорта.
Неудивительно, что на проекты организации дорожного движения с последующим заполнением банка дорожных данных программного комплекса в регионе выделяются немалые средства.
Так, в этом году на такие проекты "с элементами паспортизации на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Алтайского края" из регионального бюджета планируют выделить 26,4 млн рублей. В прошлом году на них потратили 35,7 млн рублей, а в позапрошлом – 41,9 млн рублей.
Свежий тендерПоиск подрядчика в этом году стартовал в начале этой недели. Сбор заявок продлится до 6 июня.
Компания-победитель должна будет собрать, отснять и оцифровать объекты транспортной инфраструктуры. А это 32 дороги общей протяженностью 1993,06 километра. Подрядчик будет трудиться все лето, чтобы в срок выполнить условия – до ноября 2023 года.
Лабораториям предстоит подсчитать состав транспортных потоков, интенсивность движения, протяженность участков (с указанием начала и конца), указать все строения и искусственные сооружения, зеленые насаждения, светофоры, дорожные знаки, дефекты освещения, дорожек и тротуаров, местонахождение площадок отдыха и кратковременной стоянки автомобилей и многое другое.
Весь перечень показателей и характеристик информационной базы данных едва уместился на 19 страницах "технического" приложения к контракту. Каждый из них пополнит базу данных специальной программы.
Любопытно, что сложный набор связанных программ, упрощающих жизнь и работу дорожников, создали именно в Сибири. Его разработала томская компания "СибДор".