Инвестор раскрыл детали проекта по созданию барнаульских трамваев
Вопрос реализации масштабного проекта по созданию в Барнауле сборочного производства трамваев обсудили в администрации краевой столицы. В настоящее время стали известны некоторые подробности, связанные с тем, как будет выглядеть новый городской электротранспорт.
Как проинформировали в мэрии Барнаула, в совещании, на котором обсуждался инвестпроект, приняли участие заместитель председателя регионального правительства Александр Климин, глава города Вячеслав Франк, министр транспорта Алтайского края Антон Воронов, глава краевого минпрома Вячеслав Химочка, генеральный директор ООО "Специализированный застройщик группы компаний "СОЮЗ" Владимир Отмашкин, заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев, а также руководители профильных комитетов администрации города, муниципального "Горэлектротранса" и компании "Алтайтрансэлектро".
Ранее "Толк" сообщал, что инициатором реализации проекта по созданию в Барнауле сборочного производства электротранспорта выступил Владимир Отмашкин.
По его словам, в настоящее время уже ведется работа по сборке кузова будущего трамвая.
"При этом конструкторы изменили внешний и внутренний дизайн, он стал более лаконичным. Вагон предусматривает три зоны размещения пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения", – отмечают в городской администрации.
Инвестор также доложил, что уже решен вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих для электротранспорта.
Что касается проектных мощностей, то новое городское предприятие сможет производить 10-12 трамваев в год при выходе на полную загрузку.
При этом уточняется, что работу над первым вагоном планируется завершить в первом квартале 2024 года.
Ранее толку на барнаульском предприятии "Алтайгеомаш" рассказали, что в работе над созданием трамвая участвуют также предприятия из Новосибирска, Татарстана, Челябинска.
"Идет поиск и других смежников. И это неизбежно. Нужно понимать, что строительство трамвая – это большой объем разноплановой работы. Необходимо учесть множество факторов, в том числе определенные условия эксплуатации. В частности, вагоны должны быть адаптированы к сибирским условиям", – указывали на предприятии.
При этом стоит отметить, что каркас и дизайн кузова барнаульского трамвая полностью разработан в краевой столице, а вот, например, с конструкцией тормозов помогают инженеры из Татарстана.
О своей заинтересованности в реализации "трамвайного" инвестпроекта заявляли и краевые власти. В частности, зампред регионального правительства Александр Климин отмечал, что власти поддерживают открытие нового производства, которое позволит решить транспортную проблему в крупных городах региона, а также за его пределами.
К тому же, как указывал Владимир Отмашкин, согласно предварительным расчетам, стоимость барнаульского трамвая может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10%.
Согласно уже озвученным прогнозам, вероятнее всего, завод сначала будет производить трамваи для нужд Алтайского края. И первым заказчиком станет муниципальное унитарное предприятия "Горэлектротранс".
По словам директора "Горэлектротранса" Николая Петряшина, подвижной состав Барнаула изношен уже на 97%. Для нормальной работы трамвайных маршрутов, городу нужны не менее 100 единиц техники.
"Поэтому к предложению создать предприятие по производству и сборке трамваев мы относимся исключительно положительно", – указывал он.
При этом Николай Петряшин уточнял, что на территории Алтайского края есть еще одно предприятие по перевозке пассажиров электротранспортом – в Бийске. По его оценке, алтайский наукоград также нуждается в замене подвижного состава. Для этого нужно не менее 60 новых трамваев.
В поддержку нового производства высказывался и непосредственно глава Барнаула Вячеслав Франк.
"Создание подобного предприятия – это достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности. Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка", – подчеркивал градоначальник.
В заключение добавим, что вопрос с обновлением подвижного состава в городе решается и другими путями.
Так, совсем недавно в Барнаул прибыл первый из десяти новых трамвайных вагонов, которые были закуплены в Беларуси. В МУП "Горэлектротранс" по этому поводу отмечали, что благодаря новым трамваям повысится регулярность движения.
Современными трамваями заменят устаревшие вагоны. В силу почтенного возраста те выходили из строя.
"Мы ожидаем только наилучших результатов работы. Кроме регулярности, повысится и качество обслуживания, что немаловажно. Благодаря плавности хода и кондиционерам пассажирам будет комфортно ездить", – отмечал в беседе с "Толком" директор муниципального предприятия Николай Петряшин.
Вадим Сысков