Толк новости
Общество |

Алтайский суд поставил точку в споре о нарушении прав на бренд "Армия России"

Суд удовлетворил иск ведомства, однако в два раза снизил заявленную сумму, посчитав, что ущерб, причиненный минобороны, был несущественным
Читать в полной версии ➔

Арбитражный суд Алтайского края поставил точку в споре между минобороны РФ и барнаульской предпринимательницей Ольгой Плеховой из-за нарушения исключительных авторских прав, сообщает "Банкфакс".

Ведомство требовало взыскать с бизнесвумен 120 тысяч рублей. Однако суд снизил сумму в два раза – до 60 тысяч рублей.

Суд решил, что Плехова нарушила авторские права на товарный знак "Армия России". Правом на их использование обладает только АО "Военторг" на основании заключенных с министерством лицензионных договоров.

Как выяснилось, 16 сентября 2021 года в одной из торговых точек Новосибирска предпринимательница реализовала контрафактный товар – два армейских сухпайка (поставщик ПАО "Грязинский пищевой комбинат"), на которых содержались обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками № 515549, № 515550. Сухпайки поставляли для нужд минобороны РФ. Поставщик не имел права продавать их третьим лицам, однако они все же оказались в продаже. Узнав об этом, минобороны направило Плеховой претензию. Вдвинутые требования она проигнорировала. После этого последовал иск в суд

В итоге суд счел, что сухпайки продали в незначительном объеме. При этом бизнесвумен не знала о контрафактном характере товара, а также она находится в сложном материальном положении.

Такой исход минобороны России не устроил. 30 июня истец подал апелляционную жалобу.

Ранее с иском против предпринимательницы уже обращалось АО "Военторг" – поставщик минобороны, ответственный в том числе и за одежду "Армия России". Поводом обращения также стали товарные знаки: Voentorg и "Военторг" в двух вариациях. Также "Военторг" требовал возместить полторы тысячи рублей расходов на приобретение контрафактного товара.

Читать в полной версии ➔