Летом студенты стали реже искать работу и больше времени уделять онлайн-учебе
Российские студенты стали на 20% реже искать подработку во время летних каникул, но при этом больше времени проводить за онлайн-обучением. Такие выводы сделали специалисты компании Yota на основе данных статистики посещений популярных онлайн-школ и сайтов по поиску работы абонентами в возрасте от 16 до 22 лет.
По данным оператора, падение интереса зумеров к сайтам с вакансиями по сравнению с летом 2022 года наблюдается во всех городах-миллионниках. Потребление интернет-трафика на этих порталах снизилось на 8%.
При этом, как выяснили эксперты, юноши (54%) в целом ищут подработку чаще девушек. Однако девушки основательнее подходят к процессу и суммарно потратили этим летом при поиске вакансий на 8% больше трафика, чем противоположный пол.
Вместе с тем назван и топ регионов с наибольшим количеством посещений онлайн-поисковиков работы. Традиционно рейтинг возглавляют Москва и Санкт-Петербург. В первую пятерку также вошли Башкирия, Новосибирская область и Татарстан.
В то же время эксперты Yota фиксируют общий рост потребляемого трафика в 9% на онлайн-курсах и сайтах дистанционного обучения. Наибольшую тягу к знаниям проявляют в Нижегородской области, где посещаемость образовательных порталов этим летом выросла на 30% по сравнению с 2022 годом. Также высокую заинтересованность к обучению в режиме онлайн проявляют жители Красноярского и Краснодарского краев – здесь рост на 27% и 26% соответственно.
Обезличенные данные по мобильной активности в сети МегаФона по Сибири в целом совпадают с общероссийскими трендами, зафиксированными экспертами Yota. Запрос на образовательные ресурсы в макрорегионе значительно выше, чем на сайты с вакансиями. Относительно лета прошлого года спрос на обучение у сибиряков увеличился на 51%. Наибольший интерес к онлайн-образованию показывает Республика Тыва – рост составил 136% (2,3 раза), Алтайский край – 115% (2,2 раза). Также в пятерку лидеров вошли Республика Хакасия (104%), Кузбасс (62%) и Томская область (60%).