Власти Барнаула обсудили с перевозчиками закупку новых автобусов
В администрации Барнаула прошло рабочее совещание с руководителями пассажироперевозящих предприятий города, сообщили в пресс-службе мэрии.
Совещание провел заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев. Основным вопросом стал процесс внедрения долгосрочных контрактов.
16 августа глава города Вячеслав Франк подписал постановление о заключении долгосрочных контрактов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Планируется, что такие контракты будут заключены уже в этом году по маршрутам №2, 9, 20, 33р, 35, 38, 40, 53, 55, 60, 70р, 73р, 75, 109,109оп, 110, 117э 150. Действовать контракты будут с 2024 по 2030 год.
Одним из главных условий новой контрактной системы является обновление автобусного парка. Перевозчики, заключившие такой контракт, будут обязаны ежегодно приобретать новые автобусы. Таким образом к 2030 году в Барнауле планируют обновить 25% автобусов.
В ходе совещания с руководителями организаций обсудили вопрос об установлении сроков обновления транспорта при заключении долгосрочных контрактов.
Кроме того, перевозчики поделились своими предложениями по обновлению подвижного состава. Так как требования для всех маршрутов должны быть едиными, экономически обоснованными и обеспечивающими стабильную работу общественного транспорта, Антон Шеломенцев поручил профильному комитету дополнительно проработать условия и сроки обновления подвижного состава в рамках долгосрочных контрактов.
Внедрение долгосрочных контрактов является одним из мероприятий дорожной карты, разработанной в целях улучшения транспортного обслуживания населения в Барнауле.
"Данные меры позволят перевозчикам планировать свою деятельность в долгосрочной перспективе, в том числе за счет привлечения кредитных средств для приобретения современных автобусов", – подчеркнули в администрации.
В текущем году пассажироперевозящая компания "Евробус-плюс" уже приобрела новые автобусы большой вместимости для работы на маршрутах общественного транспорта №35 и №53. Это машины марки Yutong 2023 года выпуска. Их базовое преимущество – пневматическая подвеска с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Эти характеристики и обеспечивают плавность хода пассажирского транспорта. Автобусы относятся к городскому классу, их длина составляет 11 метров, пассажировместимость – 85 человек, из них 29 мест – посадочные. Автобусы приспособлены к перевозке маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
Инвестиции перевозчика в приобретение новых автобусов составили порядка 45 млн рублей.
Приобретение новых автобусов для города – важная веха, поскольку в последний раз такой транспорт большой вместимости приобретался порядка десяти лет назад, говорил ранее Антон Шеломенцев. Также он упоминал, что в текущем году в Барнауле появится 10 новых трамваев. Их изготовили на белорусском предприятии BKM Holding (ранее "Белкоммунмаш"). Вагоны постепенно прибывают в краевую столицу.
Еще одна мера в дорожной карте по совершенствованию транспортного обслуживания на территории краевого центра — создание муниципального автобусного предприятия на базе Горэлектротранса. Планировалось, что для начала оно будет обслуживать маршрут №10. Для этого город планирует купить новые автобусы. Речь идет о 18 единицах подвижного состава. В перспективе автопарк хотят расширить за счет участия в программах по обновлению городского транспорта до 50–60 единиц.
Кроме того, создание муниципального предприятия обеспечит более строгий контроль за организацией пассажироперевозок и большее финансирование, чтобы привлечь потенциальных сотрудников. По словам Антона Шеломенцева, зарплата будет точно не ниже 50 тысяч рублей, плюс социальные гарантии, страховые выплаты и режим труда и отдыха.
Вопрос обновления подвижного состава в Барнауле намерены решать не только приобретением нового транспорта, но и посредством организации производства непосредственно в краевой столице — планируется запустить проект создания предприятия по производству и сборке трамваев. Сообщалось, что новое городское предприятие сможет производить 10–12 трамваев в год при выходе на полную загрузку. По предварительным расчетам стоимость барнаульского трамвая может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10%.
"Создание подобного предприятия – это достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности. Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка", – отмечал Вячеслав Франк.
В целом вопрос развития транспортной инфраструктуры краевой столицы находится на постоянном контроле мэрии Барнаула, заявлял на июньском заседании рабочей группы по развитию транспортной системы города глава Вячеслав Франк.