В краевой столице в настоящее время проводится масштабная работа, направленная на модернизацию системы общественного транспорта
Работа по обновлению подвижного состава городского общественного транспорта активно продолжается в Барнауле. Параллельно с этим в краевой столице создается собственное предприятие по производству трамваев. О том, как город переживает активную фазу по модернизации транспорта, – в материале "Толка".
На постоянном контроле
В целом вопрос развития транспортной инфраструктуры краевой столицы находится на постоянном контроле мэрии Барнаула.
Как отметил на июньском заседании рабочей группы по развитию транспортной системы города глава Барнаула Вячеслав Франк, особое значение эта проблема получает в контексте разработки генплана регионального центра.
"Вопрос транспортной инфраструктуры – один из самых важных для Барнаула, особенно значимо его рассматривать с учетом разработки генерального плана города, чтобы принятые решения можно было эффективно в него интегрировать", – подчеркнул Вячеслав Франк.
Градоначальник напомнил, что в этом направлении уже принят целый комплекс мер: отменены тарифные зоны, введен льготный проезд для школьников и студентов на все виды транспорта, введены новые транспортные карты и тарифы, планируется заключение долгосрочных контрактов с перевозчиками, при заключении которых станет обязательным требование по обновлению транспорта и многие другие.
При этом, говоря о развитии транспортной системы краевой столицы, необходимо отметить, что эта работа проводится городскими властями в условиях взаимодействия с правительством края.
Напомним, что профильная рабочая группа была создана по поручению губернатора Виктора Томенко.
"Проблема действительно важная и затрагивает интересы многих, поэтому в составе рабочей группы есть представители, в том числе, промышленников и строителей, от которых во многом зависит развитие города и его инфраструктуры. Каждый из участников рабочей группы должен принять активное участие в ее работе, чтобы совместными усилиями разработать эффективную стратегию развития городской транспортной системы", – указывал заместитель председателя регионального правительства Александр Климин.
Курс на обновление
Один из наиболее актуальных вопросов в развитии транспортной отрасли Барнаула – проблема обновления подвижного состава.
Свою лепту на этом поприще призвана внести практика заключения с перевозчиками долгосрочных контрактов. Напомним, что в соответствии с дорожной картой в мэрии разработан нормативно-правовой акт, который позволит оформлять с предприятиями-пассажироперевозчиками контракты сроком на семь лет.
Это станет основой для получения транспортными предприятиями определенных гарантий, позволяющих осуществлять долгосрочное планирование своей деятельности.
Самое важное, что при новой контрактной системе предусматривается ежегодное обновление автобусов. Первые конкурсные процедуры по определению таких перевозчиков будут объявлены в сентябре.
Впрочем, приобретение перевозчиками новых автобусов идет уже сейчас. Так, на текущей неделе в краевой столице на линию вышли новые автобусы для работы на маршрутах № 35 и № 53.
Редакция "Толка" подробно писала об этом, а журналисты нашего издания оценили технические характеристики новых автобусов. Подробнее об этом можно прочесть здесь.
Отметим, что инвестиции перевозчика – компании "Евробус-плюс" в приобретение новых автобусов составили порядка 45 млн рублей.
Эти автобусы относятся к городскому классу, их длина составляет 11 метров, пассажировместимость – 85 человек, из них 29 мест – посадочных. Автобусы приспособлены к перевозке маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
В настоящее время прорабатываются планы по приобретению еще нескольких новых автобусов.
По словам заместителя главы администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева, приобретение новых автобусов для города – важная веха, поскольку в последний раз такой транспорт большой вместимости приобретался порядка десяти лет назад.
Также Антон Шеломенцев напомнил, что в текущем году в Барнауле появится 10 новых трамваев. Они постепенно прибывают в краевую столицу.
"Толк" также подробно рассказывал о характеристиках новых трамваев.
"Этот год для развития транспортной сферы Барнаула достаточно позитивный. По решению губернатора Алтайского края Виктора Томенко для города закуплено десять новых трамваев, которые сейчас поступают на базу нашего предприятия, обновлено несколько автобусов, а до конца года планируется приобрести еще несколько", – добавил заместитель главы администрации.
Свое производство
Между тем вопрос обновления подвижного состава в Барнауле намерены решать не только приобретением нового транспорта, но и посредством организации производства непосредственно в краевой столице.
Так, в настоящее время в городе продолжается работа по созданию барнаульского трамвая. В середине июня вопрос реализации масштабного проекта по созданию в Барнауле сборочного производства трамваев обсудили в администрации краевой столицы.
Ранее "Толк" сообщал, что инициатором реализации проекта по созданию в Барнауле сборочного производства электротранспорта выступил Владимир Отмашкин. По его словам, сейчас ведется работа по сборке кузова будущего трамвая.
"При этом конструкторы изменили внешний и внутренний дизайн, он стал более лаконичным. Вагон предусматривает три зоны размещения пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения", – отмечают в городской администрации.
Инвестор также доложил, что уже решен вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих для электротранспорта.
Что касается проектных мощностей, то новое городское предприятие сможет производить 10-12 трамваев в год при выходе на полную загрузку.
Работу над первым вагоном планируется завершить в первом квартале 2024 года.
Любопытно, что каркас и дизайн кузова барнаульского трамвая полностью разработан в краевой столице. О своей заинтересованности в реализации трамвайного инвестпроекта заявляли и краевые власти.
В частности, зампред регионального правительства Александр Климин отмечал, что власти поддерживают открытие нового производства, которое позволит решить транспортную проблему в крупных городах региона, а также за его пределами.
О перспективах нового производства высказывался и глава Барнаула Вячеслав Франк.
"Создание подобного предприятия – это достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности. Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка", – подчеркивал градоначальник.
По словам Владимира Отмашкина, согласно предварительным расчетам стоимость барнаульского трамвая может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10 %.
По уже озвученным прогнозам, вероятнее всего, завод сначала будет производить трамваи для нужд Алтайского края.