От идеи до завода. Как трамвайное предприятие может изменить жизнь в Барнауле

Трамвай
Трамвай Фото: mintrans.alregn.ru

Идея создать трамвайное предприятие витает в воздухе уже порядка 10 лет. Но до сегодняшнего дня никто не решался перейти к реализации проекта

Существующий в Барнауле трамвайный парк изношен практически на 100%. Для нормальной работы электротранспорта краевой столице нужен новый подвижной состав. Эту потребность может покрыть собственное предприятие, проект которого на прошлой неделе презентовал крупный инвестор. Какие еще перспективы откроются перед городом и Алтайским краем, "Толк" спросил у директора "Горэлектротранса" и депутатов Барнаульской гордумы.

Здравая инициатива

Идея создать в Барнауле трамвайный завод не нова. Она витала в воздухе минимум 10 лет назад. Тогда она так и не была реализована, хотя опыт организации подобного предприятия уже был.

Завод по производству и сборке трамваев могут построить в Барнауле

Проект представил генеральный директор ИСК "Союз" Владимир Отмашкин на совещании с участием главы города Вячеслава Франка

С 2000 по 2010 год в Индустриальном районе располагалась Барнаульская троллейбусная ремонтная мастерская. Здесь даже собирали белорусские троллейбусы. Первая партия, купленная на краевые деньги, прибыла в Барнаул в 2007 году. На покупку потратили 7,5 млн рублей.

Сейчас речь идет о полноценном заводе, где в будущем будут не только собирать трамваи из готовых деталей, но и производить собственные комплектующие.

Детали проекта инвестор пока не раскрывает. Сегодня остается только догадываться, каким будет предприятие, с кем из поставщиков оно намерено работать и какие объемы продукции осилит. Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что собственный трамвайный завод окажет на экономику региона только положительное влияние.

"Сама идея – здравая и заслуживает особого внимания, особенно в свете ожидаемого положительного эффекта на экономику края", – заметил депутат Барнаульской гордумы из комитета по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Сергей Струченко.

Дело не только в новых рабочих местах и налоговых отчислениях в госказну, но и в повышении уровня развития края, уверен спикер.

"Для нашего региона это – возможность подняться минимум на одну ступень выше. Производство трамвайных вагонов станет новым этапом еще и для машиностроительной отрасли Алтайского края", – подчеркнул эксперт.

Катастрофический износ

Вероятнее всего, завод сначала будет производить трамваи для нужд Алтайского края. И первым заказчиком станет "Горэлектротранс". По словам директора муниципального предприятия Николая Петряшина, подвижной состав Барнаула изношен уже на 97%. Для нормальной работы трамвайных маршрутов, городу нужны не менее 100 единиц техники.

Тапим, свайпим и едем. Как работает мобильное приложение Центртранса Барнаула

Открываем, свапим, прикладываем и едем – примерно так теперь работает обслуживание транспортной картой. Корреспонденты "Толка" проверили, как все работает

"Поэтому к предложению создать предприятие по производству и сборке трамваев мы относимся исключительно положительно", – отметил он.

Кстати, по словам депутата БГД Сергея Струченко, в конце марта – начале апреля в Барнаул должны прибыть 10 новых трамваев более чем за 700 млн рублей. Их купили за счет бюджета края. Они улучшат ситуацию, но ненамного. Как отметили спикеры, такого числа вагонов будет мало в условиях катастрофически устаревшего подвижного состава.

Николай Петряшин добавил, что на территории Алтайского края есть еще одно предприятие по перевозке пассажиров электротранспортом – это Бийск. По его оценке, наукоград тоже нуждается в замене подвижного состава. Для этого нужно не менее 60 новых трамваев.

Существенная экономия

Эксперты подчеркивают, что еще один плюс будущего предприятия – стоимость вагонов. Трамваи собственного производства могут оказаться значительно дешевле купленных у поставщиков из других регионов, как минимум за счет экономии на переброске техники из одного города в другой.

Трамвай. Общественный транспорт
Трамвай. Общественный транспорт
Фото: Виталий Барабаш

Кстати, ближайшее к Барнаулу предприятие – "Уралтрансмаш". Оно находится более чем в 1,5 тыс. км от Барнаула, в Екатеринбурге.

Об экономической составляющей "рождения" завода и его дальнейшей работы пока ничего не известно. А эксперты не спешат с выводами, но сходятся во мнении, что само по себе появление завода пойдет городу и краю только на пользу.

Рулить по-новому: зачем Барнаулу менять транспортную схему и стоит ли оно того

Трамваи и троллейбусы нужно сделать костяком общественного транспорта Барнаула, маршрутки убрать на периферию, а для оплаты проезда сделать единый проездной – таков рецепт успеха от нашего эксперта

"Инициатива хорошая. Мы всегда приветствуем и готовы поддержать появление в Барнауле новых предприятий. Что касается экономической составляющей, то цифры – вещь упрямая, поэтому делать какие-то прогнозы пока сложно", – отметил депутат БГД Вячеслав Перерядов.

Спикер добавил, что в будущем планомерное обновление подвижного состава городского электротранспорта только улучшит ситуацию в сфере общественного транспорта.

Хорошая новость

Напомним, в конце прошлой недели стало известно, что гендиректор ГК "Союз" Владимир Отмашкин решил инвестировать в новое барнаульское предприятие. Речь идет о заводе по производству и сборке трамваев. Предположительно завод будет базироваться на площадке "Алтайгеомаш", учредителем которого и является известный бизнесмен.

Причем, инвестор уже продумал не только нюансы создания предприятия, но и дизайн будущих вагонов.

"Согласно предварительным расчетам, его стоимость может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10%", – подчеркнул Владимир Отмашкин.

На сегодняшний день найдены потенциальные поставщики комплектующих, которые будут задействованы в сборке трамваев.

Важно, что инициативу готовы поддержать на региональном уровне. Об этом на совещании заверил участников замминистра промышленности и энергетики Алтайского края Илья Финенко.

"Создание подобного предприятия – это достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности. Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка", – отметил глава города Вячеслав Франк.

Для зайцев: что думают пассажиры барнаульских трамваев о новых терминалах

Первый вагон с новыми терминалами для самостоятельной оплаты проезда вышел на маршрут №7 25 января. Многим пассажирам нововведение понравилось

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей