Для "зайцев": что думают пассажиры барнаульских трамваев о новых терминалах

Первый вагон с новыми терминалами для самостоятельной оплаты проезда вышел на маршрут №7 25 января. Многим пассажирам нововведение понравилось

В Барнауле впервые появился трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда. Первый такой вагон вышел на линию 25 января. Трамвай курсировал по маршруту №7. Журналисты "Толка" проехали в вагоне, оснащенном технической новинкой, и выяснили, как работает бескондукторная система оплаты.

Кондукторов нет, но есть контролеры

Первые терминалы для самостоятельной оплаты проезда установили в одном из синих вагонов, доставшихся барнаульскому "Горэлектротрансу" от московских коллег.

В транспорте Барнаула установят терминалы для самостоятельной оплаты проезда

В течение двух месяцев в краевой столице будут тестировать терминалы для самостоятельной оплаты проезда в трамвае. За порядком проследят ревизоры

Чтобы пассажиры быстрее адаптировались к новым терминалам, в вагоне работают два контролера. Всем вновь входящим женщины разъясняют, как обращаться с новым оборудованием.

Кто-то сразу рассчитывается банковскими и транспортными картами. Пассажиры с наличкой идут за билетом к водителю. Кто-то просто кивает, при этом за карточкой в карман не тянется, да и подходить к водителю не спешит.

"Первый день работаем. Пока пассажиры положительно реагируют на новые терминалы. Завтра на линию выйдет второй такой вагон уже по маршруту №9", – рассказала "Толку" одна из контролеров "Горэлектротранса".

Собеседница добавила, что контролеры постоянно будут находиться в трамваях с новыми терминалами не меньше недели. В дальнейшем они будут работать в обычном режиме, а именно проводить внезапные проверки на выявление безбилетников.

Трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда
Трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда
Фото: Виталий Барабаш

– А если выявите "зайца", какие санкции вы к нему можете применить? – спрашиваем у контролера.

– Нет никаких санкций. Такому пассажиру придется либо рассчитаться на месте, либо выйти из вагона на ближайшей остановке.

"Удобно, но "зайцев" станет больше"

Многие пассажиры, с кем нам удалось пообщаться, отметили, что новые терминалы весьма удобны. При этом горожане не сомневаются, что с нововведением в трамваях станет еще больше "зайцев".

Трамвай без кондуктора: в Барнауле внедряют новую систему оплаты проезда. Фото

Терминалы для самостоятельной оплаты проезда пассажирами в трамваях краевой столицы планируют тестировать в течение двух месяцев

Мужчина по имени Сергей рассказал, что лично он покупает транспортную карту. В итоге цена поездки для него составляет 24 рубля, в то время как цену проезда в общественном транспорте Барнаула с 1 января повысили до 30 рублей:

"Не раз видел наглецов, которые и с кондукторами не хотели рассчитываться. Сейчас они будут спокойно ездить бесплатно".

Пассажирка Наталья сказала, что терминалы на каждом входе – это очень удобно:

"Раньше, когда в семь утра трамвай шел без кондуктора, это был просто какой-то кошмар. Пассажиров выпускали только в передние двери, а это давка, да и ехали мы очень долго".

Трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда
Трамвай с терминалами для самостоятельной оплаты проезда
Фото: Виталий Барабаш

Еще одна пассажирка, Анастасия, рассказала, что пользуется транспортной картой для студентов, которая стоит 700 рублей. Девушке также понравились новые терминалы:

"Если бы не дежурили контролеры, я бы их не заметила. А так это, конечно, удобно".

Другая пассажирка по имени Ольга предложила, чтобы в вагонах рассказывали о новом оборудовании через громкую связь. По ее мнению, тогда бы отпала необходимость в постоянном присутствии контролеров даже в первое время.

Водитель этого трамвая Игорь рассказал, что за первый рейс с ним рассчитались наличными 40 пассажиров. Мужчина также убежден, что новая система увеличит число безбилетников:

"Когда мы только начали работать без кондукторов, многие выходили, не оплатив проезд. Выпускать всех только в переднюю дверь не всегда получается. Это же "семерка", народу очень много едет".

Новую систему оплаты проезда в Барнауле будут тестировать в течение двух месяцев. Как ранее указали в мэрии, переход на такой механизм расчета за проезд является одним из мероприятий по внедрению новой транспортной схемы.
Рулить по-новому: зачем Барнаулу менять транспортную схему и стоит ли оно того

Трамваи и троллейбусы нужно сделать костяком общественного транспорта Барнаула, маршрутки убрать на периферию, а для оплаты проезда сделать единый проездной – таков рецепт успеха от нашего эксперта

Лента новостей