На два барнаульских маршрута вышли новые автобусы. Как они выглядят
В Барнауле продолжается обновление городского общественного транспорта. 26 сентября еще два новых автобуса вышли на линию, сообщили в пресс-службе администрации города.
Речь идет о маршрутах №55 и 60. Транспортные средства приобрела пассажироперевозящая компания "СолГри". Инвестиции перевозчика на приобретение новых автобусов составили более 21 млн рублей.
Для комфортного проезда в летний период новые автобусы оснащены кондиционерами, а обеспечить тепло в салоне зимой позволит современная система отопления, рассказал начальник службы эксплуатации транспортного предприятия Сергей Иванов.
"Новые автобусы марки Yutong 2023 года выпуска достаточно комфортные, низкопольные, предусмотрены специальные места для маломобильных граждан и пассажиров с колясками, которые можно закреплять во время движения транспорта. Для безопасности установлены камеры заднего вида, видеонаблюдение в салоне с выходом на экран водителя. Улучшены и многие технические характеристики", – пояснил он.
Эти автобусы относятся к городскому классу. Пассажировместимость одной машины составляет порядка 90 и 60 человек соответственно.
Накануне выхода автобусов на линию предприятие посетил председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкин. Он напомнил, что в этом году это уже второй перевозчик, который приобрел новые автобусы для работы общественного транспорта.
Так, в июле три новых автобуса большой вместимости приобрела компания "Евробус-плюс" на маршруты №35 и 53. Инвестиции перевозчика в приобретение новых автобусов составили порядка 45 млн рублей.
"В Барнауле выстраивается планомерная работа по улучшению и развитию транспортной отрасли. Благодаря совместной работе с перевозчиками впервые за долгое время в городе обновляется транспорт именно большой вместимости. Кроме того, при поддержке губернатора Алтайского края Виктора Томенко в настоящее время региональным министерством транспорта проводятся необходимые процедуры для закупки еще 41 автобуса для работы на маршрутах городского общественного транспорта. Их поставку мы ожидаем в начале следующего года", – пояснил Валерий Ведяшкин.
Напомним, что 16 августа глава города Вячеслав Франк подписал постановление о заключении долгосрочных контрактов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Одним из главных условий новой контрактной системы является обновление автобусного парка. Перевозчики, заключившие такой контракт, будут обязаны ежегодно приобретать новые автобусы. Таким образом к 2030 году в Барнауле планируют обновить 25% автобусов.
Также администрация города ежегодно проводит социально направленные мероприятия, обеспечивающие доступность общественного транспорта. Отменены тарифные зоны, что позволило снизить стоимость проезда по отдельным пригородным маршрутам. С прошлого года для школьников и студентов льготный проезд действует как в электротранспорте, так и на автобусных маршрутах, а с этого учебного года воспользоваться такими транспортными картами могут и учащиеся в форме семейного образования и самообразования.
Еще одна мера в дорожной карте по совершенствованию транспортного обслуживания на территории краевого центра – создание муниципального автобусного предприятия на базе Горэлектротранса. Планировалось, что для начала оно будет обслуживать маршрут №10. Для этого город планирует купить новые автобусы. Речь идет о 18 единицах подвижного состава. В перспективе автопарк хотят расширить за счет участия в программах по обновлению городского транспорта до 50–60 единиц.
Кроме того, создание муниципального предприятия обеспечит более строгий контроль за организацией пассажироперевозок и большее финансирование, чтобы привлечь потенциальных сотрудников. По словам Антона Шеломенцева, зарплата будет точно не ниже 50 тысяч рублей плюс социальные гарантии, страховые выплаты и режим труда и отдыха.
Вопрос обновления подвижного состава в Барнауле намерены решать не только приобретением нового транспорта, но и посредством организации производства непосредственно в краевой столице – планируется запустить проект создания предприятия по производству и сборке трамваев. Сообщалось, что новое городское предприятие сможет производить 10–12 трамваев в год при выходе на полную загрузку. По предварительным расчетам стоимость барнаульского трамвая может быть ниже стоимости трамваев, выпускаемых на рынке сегодня, до 10%.
"Создание подобного предприятия – это достаточно перспективное направление, очень актуальное как для Алтайского края, так и для Барнаула в частности. Несмотря на ежегодное проведение капитально-восстановительных работ, большая часть вагонов имеет высокую степень изношенности. На сегодняшний день городу необходимо комплексное обновление трамвайного парка", – отмечал Вячеслав Франк.
В целом вопрос развития транспортной инфраструктуры краевой столицы находится на постоянном контроле мэрии Барнаула, заявлял на июньском заседании рабочей группы по развитию транспортной системы города глава Вячеслав Франк.