Столбы, перила и асфальт. Что осталось сделать перед запуском моста в Барнауле
Меньше чем через месяц откроют для движения мост на Новом рынке, который был закрыт на реконструкцию в мае прошлого года. Для этого мостостроителям предстоит провести ряд финальных работ. Откроется ли путепровод вовремя и что осталось сделать, чтобы он заработал в полную силу, мы спросили у представителя подрядчика. Напомним, компания за полтора года построила новый мост, связывающий две половины одного большого города.
Мост в графике– До расчетного конца строительства путепровода на проспекте Ленина остался примерно месяц – ранее анонсировалось, что мост будет открыт в конце ноября этого года. Скажите, не изменились ли планы?
– Да, планы не изменились. Работа идет в графике, 30 ноября планируется запуск рабочего движения по путепроводам. Это значит, что мост будет открыт для автотранспорта, трамваев и пешеходов.
– В ходе строительства большого и малого путепроводов проведена колоссальная работа. Можете в общих чертах напомнить, что было сделано?
– Мы демонтировали старые сооружения, временно перенесли сети связи, переустроили сети теплоснабжения. Полностью разобрали инфраструктуру Горэлектротранса – это и трамвайные пути, и контактные сети и т.д. Для новых сооружений мы выполнили фундаменты, возвели новые опоры, на них смонтировали пролетные строения. На малом путепроводе уложили железобетонные конструкции, на большом – металлические. После этого провели омоноличивание проезжей части на обоих сооружениях.
– Ранее говорилось, что металлический путепровод смонтирует московская компания, но позже этот вариант хотели пересмотреть. Кто в итоге монтировал самые крупные конструкции большой части моста?
– Действительно, изначально был предусмотрен технический этап, связанный с надвижкой пролетных строений. Но в целях ускорения работ решение было пересмотрено. В итоге укрупнительная сборка и монтаж производились с существующего пути – пешеходного путепровода. Все работы провели специалисты нашей организации.
"Одеть" и огородить– Какие заводы были задействованы для обустройства железобетонного покрытия большого путепровода?
– В данной части моста находятся самые большие пролеты – №3 и №4. Они потребовали нестандартного подхода. Технические решения по обустройству проезжей части были разработаны с учетом использования сборных железобетонных плит. И это не типовые конструкции.
Заводам-изготовителям пришлось сначала индивидуально по чертежам из проекта разработать опалубку, только после этого они приступили к производству плит на своих предприятиях. Для их изготовления были задействованы три завода: ЖБИ №1 им. В.И. Мудрика, Бийский завод железобетонных изделий и Майминский завод ЖБИ.
Плиты для проезжей части (по проекту их 90 штук) примерно в равных долях изготовили два завода: Барнаула и Бийска. Третий завод поставлял нам переходные плиты на сопряжение моста и подходы.
– Все ли комплектующие для обустройства проезжей и пешеходной частей моста (перила, столбы освещения и т.д.) уже готовы и ждут своего часа?
– Перильные ограждения частично привезены. Оставшаяся часть прибудет уже на этой неделе. Барьерные ограждения привезут в середине следующей недели. Изготовлением этих конструкций занимались наши коллеги из Новосибирска. Дело в том, что ограждения выполняются в цинковом покрытии, а ближайшая точка, где производится оцинкование, – это Новосибирская область. Монтаж ограждений запланирован уже на ноябрь, примерно с 10-го числа.
Опоры контактной сети (они же играют роль опор освещения) также заказаны в Новосибирской области. Часть из них уже на стройплощадке. Думаю, уже в ближайшие дни начнется их монтаж на подходах со стороны Дома быта. Оставшиеся опоры приедут на следующей неделе.
Некогда расслабляться– В итоге какие работы осталось вам осталось провести?
– В данный момент мы ведем работы по подготовке и частичному асфальтированию проезжих частей. Остается обустроить подходы к сооружениям. Нам предстоит установить перильные и барьерные ограждения, дообустроить инфраструктуру Горэлектротранса в обратном порядке: доуложить рельсошпальную решетку, установить опоры контактной сети, смонтировать эту сеть и линии наружного освещения.
После того как мы завершим наплавлять гидроизоляцию большого путепровода, уложим слои асфальтобетона, смонтируем барьерно-перильные ограждения. Ну и… все.
– И последний вопрос. Что чувствуете в свете того, что скоро закончите, пожалуй, самый ожидаемый строительный объект в городе?
– Конечно, мы почувствуем определенное облегчение – и наши сотрудники, полтора года работающие на этом объекте, и мы, как руководители. Но это не говорит о том, что мы расслабимся и будем почивать на лаврах. Нет. Работа продолжится и после открытия движения. Только она будет не столь видна, ведь полностью перейдет в подмостовое пространство.