Заместитель директора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин рассказал "Толку", какой фронт работ осталось выполнить, чтобы открыть мост на проспекте Ленина
Меньше чем через месяц откроют для движения мост на Новом рынке, который был закрыт на реконструкцию в мае прошлого года. Для этого мостостроителям предстоит провести ряд финальных работ. Откроется ли путепровод вовремя и что осталось сделать, чтобы он заработал в полную силу, мы спросили у представителя подрядчика. Напомним, компания за полтора года построила новый мост, связывающий две половины одного большого города.
Мост в графике
– До расчетного конца строительства путепровода на проспекте Ленина остался примерно месяц – ранее анонсировалось, что мост будет открыт в конце ноября этого года. Скажите, не изменились ли планы?
– Да, планы не изменились. Работа идет в графике, 30 ноября планируется запуск рабочего движения по путепроводам. Это значит, что мост будет открыт для автотранспорта, трамваев и пешеходов.
– В ходе строительства большого и малого путепроводов проведена колоссальная работа. Можете в общих чертах напомнить, что было сделано?
– Мы демонтировали старые сооружения, временно перенесли сети связи, переустроили сети теплоснабжения. Полностью разобрали инфраструктуру Горэлектротранса – это и трамвайные пути, и контактные сети и т.д. Для новых сооружений мы выполнили фундаменты, возвели новые опоры, на них смонтировали пролетные строения. На малом путепроводе уложили железобетонные конструкции, на большом – металлические. После этого провели омоноличивание проезжей части на обоих сооружениях.
– Ранее говорилось, что металлический путепровод смонтирует московская компания, но позже этот вариант хотели пересмотреть. Кто в итоге монтировал самые крупные конструкции большой части моста?
– Действительно, изначально был предусмотрен технический этап, связанный с надвижкой пролетных строений. Но в целях ускорения работ решение было пересмотрено. В итоге укрупнительная сборка и монтаж производились с существующего пути – пешеходного путепровода. Все работы провели специалисты нашей организации.
"Одеть" и огородить
– Какие заводы были задействованы для обустройства железобетонного покрытия большого путепровода?
– В данной части моста находятся самые большие пролеты – №3 и №4. Они потребовали нестандартного подхода. Технические решения по обустройству проезжей части были разработаны с учетом использования сборных железобетонных плит. И это не типовые конструкции.
Заводам-изготовителям пришлось сначала индивидуально по чертежам из проекта разработать опалубку, только после этого они приступили к производству плит на своих предприятиях. Для их изготовления были задействованы три завода: ЖБИ №1 им. В.И. Мудрика, Бийский завод железобетонных изделий и Майминский завод ЖБИ.
Плиты для проезжей части (по проекту их 90 штук) примерно в равных долях изготовили два завода: Барнаула и Бийска. Третий завод поставлял нам переходные плиты на сопряжение моста и подходы.
– Все ли комплектующие для обустройства проезжей и пешеходной частей моста (перила, столбы освещения и т.д.) уже готовы и ждут своего часа?
– Перильные ограждения частично привезены. Оставшаяся часть прибудет уже на этой неделе. Барьерные ограждения привезут в середине следующей недели. Изготовлением этих конструкций занимались наши коллеги из Новосибирска. Дело в том, что ограждения выполняются в цинковом покрытии, а ближайшая точка, где производится оцинкование, – это Новосибирская область. Монтаж ограждений запланирован уже на ноябрь, примерно с 10-го числа.
Опоры контактной сети (они же играют роль опор освещения) также заказаны в Новосибирской области. Часть из них уже на стройплощадке. Думаю, уже в ближайшие дни начнется их монтаж на подходах со стороны Дома быта. Оставшиеся опоры приедут на следующей неделе.
Некогда расслабляться
– В итоге какие работы осталось вам осталось провести?
– В данный момент мы ведем работы по подготовке и частичному асфальтированию проезжих частей. Остается обустроить подходы к сооружениям. Нам предстоит установить перильные и барьерные ограждения, дообустроить инфраструктуру Горэлектротранса в обратном порядке: доуложить рельсошпальную решетку, установить опоры контактной сети, смонтировать эту сеть и линии наружного освещения.
После того как мы завершим наплавлять гидроизоляцию большого путепровода, уложим слои асфальтобетона, смонтируем барьерно-перильные ограждения. Ну и… все.
– И последний вопрос. Что чувствуете в свете того, что скоро закончите, пожалуй, самый ожидаемый строительный объект в городе?
– Конечно, мы почувствуем определенное облегчение – и наши сотрудники, полтора года работающие на этом объекте, и мы, как руководители. Но это не говорит о том, что мы расслабимся и будем почивать на лаврах. Нет. Работа продолжится и после открытия движения. Только она будет не столь видна, ведь полностью перейдет в подмостовое пространство.