Немного и незаметно. Что будет с ценами на пригородные поезда в 2024 году на Алтае
В начале этого года на Алтае пересмотрели тарифы на проезд в пригородных электричках и поездах. Рост был небольшим и составил не более 11%. Сколько теперь стоит проезд и почему пересмотр тарифов заметили далеко не все пассажиры, рассказал в ходе пресс-конференции министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Пересмотр тарифов провели 1 января текущего года, сообщил глава минтранса. Цены на билеты выросли на 10-11%. И больше в текущем году увеличиваться не будут.
"Учитывая объемы субсидирования железнодорожных перевозок по данным направлениям правительством Алтайского края, средняя стоимость проезда для населения сохраняется на довольно низком уровне. Учитывая небольшие цены, потребитель практически не заметил изменений", – отметил Антон Воронов.
Так, средняя стоимость билета за поездку (учитывая льготные тарифы) по самому протяженному маршруту "Барнаул – Славгород" составляет чуть более 850 рублей. Для сравнения: цена поездки по тому же направлению на автобусе заметно больше – 1350 рублей.
Министр добавил, что регион ежегодно выделяет на субсидирование сферы пригородных пассажироперевозок ж/д транспортом внушительное финансирование. Так, за два последних года на эти цели направили по 500 млн рублей.
Между тем Алтайский край является одним из лидеров развития пригородных железнодорожных перевозок, подчеркнул спикер. Пригородные поезда обеспечивают сообщение для девяти городов и 23 районов края, в которых проживает более 70% населения региона.
Для обеспечения пригородных ж/д перевозок правительством Алтайского края и РЖД создано акционерное общество "Алтай-Пригород", 49% акций которого принадлежат региону и 51% – Российским железным дорогам.
На сегодняшний день население края обслуживает 14 единиц электропоездов, используется 71 пассажирский вагон. Практически весь подвижной состав обновлен, что характерно далеко не для всех регионов России, заметил глава министерства.