Точки напряжения: где в Барнауле перекрыли движение и как теперь быть. Фото
Жителям Барнаула и гостям города перед поездкой придется тщательнее продумывать свои маршруты. Несколько участков важных дорог по популярным направлениям летом этого года частично перекрыты в связи с ремонтом коммунальных сетей. На каких отрезках ограничили движение и какие схемы проезда общественного и автотранспорта для них разработали, читайте в материале "Толка".
Точка № 1. Павловский тракт: первый этапПервым в списке точек напряжения стоит Павловский тракт. На парадной магистрали города движение ограничили от улицы Сельскохозяйственной до улицы Новороссийской. Важно, что схемы движения общественного транспорта не изменятся.
Перекрытия разбили на два этапа. Первый стартовал 16 июня вблизи МФЦ – на участке правой полосы (полосы уширения) при повороте на улицу Сельскохозяйственную. По предварительным оценкам, на этом отрезке "Павлика" ограничения продлятся до 10 августа.
Наблюдения показывают, что ежедневно пробка собирается здесь в час пик, когда большой поток машин вперемешку с общественным транспортом устремляется из центра Барнаула в сторону спальных районов. Если время на перемещение ограничено, водителям лучше продумать альтернативные пути следования.
С 21 июня стала недоступна для транспорта улица Новороссийская в районе Павловского тракта, сообщили в горадминистрации. По той же причине – в связи с реконструкцией коммунальных сетей.
"На перекрестке Павловского тракта и улицы Новороссийской сосредоточен один из производственных узлов. Здесь подрядчик должен будет сделать переврезку водопровода", – пояснили в пресс-службе мэрии.
Точка № 2. Павловский тракт: второй этапВторой этап перекрытия Павловского тракта продлится месяц – с 28 июля по 28 августа. Движение транспорта ограничат по одной полосе Павловского тракта на пересечении с улицей Новороссийской. Для минимизации заторов здесь организуют реверсивное движение. Одну из полос планируют "переключать" в зависимости от загрузки согласно графику.
Так, с 16.00 до 22.00 будет работать одна полоса для движения в центр города, две – из центра. И наоборот, с 22.00 до 16.00 две полосы в центр, одна – из центра.
Транспортную ситуацию на участке будут мониторить. И в случае необходимости схемы движения скорректируют. Вдобавок в период ограничений на вышеобозначенном отрезке поставят дежурные экипажи ДПС.
Точка № 3. Улица ПартизанскаяНа улице Партизанской продолжатся работы на теплосети, начатые в прошлом году. На этот раз с 1 июля движение ограничили на участке от улицы Максима Горького до проспекта Ленина. Ограничения будут действовать на протяжении всего летнего периода, вплоть до 31 августа.
Как ранее сообщили в СГК, "протяженность участка серьезная: от бывших казарм барнаульского стрелкового полка с переходом через Ленина до дома № 35". На этом отрезке заменят 584 метра труб диаметром 500 мм.
Автовладельцам стоит взять участок на заметку и по возможности объезжать его стороной. Хотя в день, когда фотокорреспондент нашего издания приехал на место проведения работ, туда еще запускали автотранспорт. С большой долей вероятности можно сказать, что это были временные послабления. На протяжении всего периода работ автолюбителям придется набраться терпения.
Точка № 4. Проспект Красноармейский: нечетная сторонаС 1 июля этого года ограничили движение на проспекте Красноармейском (на спуске). Речь идет о 120-метровом участке между улицами Папанинцев и Песчаной. На данном отрезке пока запустили первый этап, который касается всей ширины проезжей части по нечетной стороне проспекта. Его уже огородили конусами с сигнальными фонарями. Автолюбителям стоит рассмотреть маршруты, исключающие перекрытый участок.
Ограничение движения продлится до 4 августа 2024 года. В случае если запланированные на отрезке работы завершат досрочно, то и участок проспекта откроют раньше.
В отличие от Павловского тракта, схему движения общественного транспорта на проспекте Красноармейском изменили. И теперь автобусы, двигающиеся в сторону площади Спартака, объезжают ограниченный участок следующим образом:
от улицы Крупской до Чкалова они едут по полосе встречного движения проспекта Красноармейского (ее обозначили сигнальными конусами), далее по маршрутам.Это касается автобусов № 2, 33р, 47, 57, 60, 65, 73р, 77 и 108. Причем, проезд автомобилей по встречному направлению закрыт. Он действует только для общественного транспорта.
Отметим, что пешеходам в районе отрезка проспекта Красноармейского с ограничением движения стоит быть еще осмотрительнее. Фотокорреспондент "Толка", побывавший на месте, стал свидетелем едва не случившегося ДТП. Маршрутка, двигавшаяся по полосе встречного движения, едва не сбила пешехода на "зебре" вблизи гостиницы "Турист".
Ограничения на проспекте Красноармейском связаны с работами по модернизации канализационного коллектора и сетей теплоснабжения в данном районе города. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Точка № 5. Проспект Красноармейский: четная сторонаПосле того, как работы на нечетной стороне проспекта Красноармейского будут завершены, стартует второй этап. В его рамках вышеобозначенный участок проспекта перекроют уже по четной стороне. И также по всей ширине дороги. Ограничение продлится с 5 по 15 августа, говорится на официальном сайте мэрии Барнаула.
Маршруты № 2, 33р, 47, 57, 60, 65, 73р, 77 и 108 при движении в сторону площади Победы будут двигаться от улицы Чкалова до улицы Крупской по полосе встречного движения проспекта Красноармейского и далее по маршрутам.
"Мы будем стремиться к сокращению сроков. Все зависит от погодных условий: предприятие и подрядные организации полностью готовы, все средства имеются", – сообщил в ходе одного из брифингов в мэрии города гендиректор "Барнаульского водоканала" Андрей Полюго.
Трамваи – в объездРеконструкция сетей коммуникаций на проспекте Красноармейском потребует и демонтажа трамвайных путей. Пассажирам нужно взять в расчет новую схему движения, утвержденную на период ограничений. Она будет действовать всего два дня – с 27 по 28 июля.
Электротранспорт по проспекту Красноармейскому станет ходить по следующим схемам:
Трамвай № 1 (при движении на конечную остановку "Докучаево"): Депо № 1 (проспект Коммунаров) – ул. Советской Армии – ул. Антона Петрова – ул. Северо-Западная, далее по маршруту. В обратном направлении: ул. Северо-Западная – ул. Антона Петрова – ул. Советской Армии – Депо № 1; Трамвай № 4 (при движении на конечную остановку "Депо №1": площадь Свободы – ул. Ползунова – пр-кт Красноармейский – ул. Анатолия. В обратном направлении: ул Анатолия – пр-кт Красноармейский – ул. Ползунова – пл. Свободы; Трамвай № 7 (при движении на конечную остановку "Кордон"): ул. Антона Петрова – ул. Советской Армии – пр-кт Строителей – ул. Челюскинцев – ул. Анатолия – пр-кт Красноармейский, далее по маршруту. В обратном направлении: пр-кт Красноармейский – ул. Анатолия – ул. Челюскинцев – пр-кт Строителей – ул. Советской Армии – ул. Антона Петрова и далее по маршруту. Главный проспект и "Южные ворота"Под прицелом ограничений окажется и проспект Ленина. По четной стороне одной из главных транспортных артерий города движение перекроют с 16 по 18 августа, а по нечетной – с 23-го по 25-е число того же месяца.
На въезде в город обстановка также останется довольно напряженной. Здесь строят большую трехуровневую транспортную развязку с эстакадой, широким кольцом и подземным тоннелем. Минтранс Алтайского края совместно с ГИБДД, подрядчиком и экспертным сообществом разработал схемы движения, но заторовые ситуации здесь случаются частенько. Так что жителям и гостям города этот фактор тоже стоит внести в дорожную карту запланированных поездок.
В первой декаде июля (вероятнее всего, 10-го числа) здесь снова сменят схему движения, запустив ее летнюю версию. Автотранспорт со стороны Южного тракта и обратно пустят по свежепостроенному полукольцу в сторону перенесенного действующего кольца. При этом число полос не изменится.
Перемены продиктованы технологическим процессом. Пятно застройки должно переместиться на ныне действующую проезжую часть в районе "Автоцентра Юг". Чтобы обеспечить непрерывный процесс обустройства подземного тоннеля на Змеиногорском тракте в сторону центра города и расширения дорожного полотна в сторону Южного тракта, нужно было перенаправить транспортные потоки.