Семь раз отмерь: в Госавтоинспекции рассказали о правилах безопасного обгона
Выезд на полосу встречного движения – одна из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий на дорогах. В таких ДТП часто погибают и тяжело травмируются водители транспорта и их пассажиры. В летний период число таких аварий увеличивается. Сказывается сезон отпусков и рост трафика на дорогах России и Алтайского края в частности. Чтобы поездка не закончилась трагедией, Госавтоинспекция напоминает о правилах безопасности при обгонах и неминуемой ответственности при их нарушении.
Не уверен – не обгоняй"Семь раз отмерь, один раз обгони" – таким правилом должен руководствоваться каждый водитель на любой дороге, не устают напоминать в Госавтоинспекции края. Цена ошибки при выезде на встречку при осуществлении опасного маневра может быть очень высока, о чем говорят неутешительные сводки ДТП.
Так, в период с января по июнь 2024-го в регионе зафиксировано 77 аварий с выездом на встречку. В результате ДТП 36 человек погибли и 143 получили травмы разной степени тяжести.
"Анализ аварийности и практика показывают, что летом число ДТП при выезде на полосу встречного движения растет. Одной из причин может стать тихоходный транспорт на двухполосных дорогах. Не у всех водителей хватает терпения продолжительное время ехать со скоростью 30-50 км/час, чтобы дождаться подходящего момента для максимально безопасного обгона. Велик соблазн пойти на обгон любой ценой, чего делать нельзя. Нужно помнить о правилах, учесть дорожную ситуацию и конфигурацию дороги", – подчеркнули в Госавтоинспекции.
Чек-лист правил безопасности при обгонеВ ведомстве напомнили правила безопасного обгона:
Выполнять маневр можно только в случае, когда на участке дороги разрешен обгон, то есть нет запрещающих дорожных знаков, разметки или других обстоятельств, не допускающих маневр. Водитель обязан убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Водитель должен заблаговременно просигнализировать о своих действиях поворотником и убедиться, что сзади движущийся автомобиль не начал маневр обгона. Опередив попутное транспортное средство, вернуться на свою полосу. При этом нужно убедиться, что такой маневр не вынудит других участников снизить скорость или менять траекторию движения — "подрезать" нельзя. Ошибки и их последствияВ Госавтоинспекции рассказали, какие ошибки чаще всего допускают многие водители при обгоне, тем самым нарушая ПДД РФ.
Обгонять другие транспортные средства по полосе встречного движения запрещено в следующих случаях:
когда впереди движущееся транспортное средство производит обгон или объезд препятствия; когда ТС впереди по той же полосе, что и вы, подало сигнал поворота налево; когда после завершения маневра (обгона) водитель не сможет вернуться на свою полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству.Обгон также запрещен:
на регулируемых перекрестках; на нерегулируемых перекрестках, когда водитель едет по дороге, не являющейся главной; на зебрах (пешеходных переходах); на железнодорожных переездах, а также ближе 100 м перед ними; на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях; на опасных поворотах, в конце подъемов и на других отрезках дорог с ограниченной видимостью.За неправильный обгон водителя ждет суровое наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение ПДД РФ на полосу для встречного движения). Ему могут назначить штраф в размере 5 000 рублей или лишить прав сроком на 4-6 месяцев. За повторное нарушение ПДД РФ водителя могут и вовсе лишить прав управления автомобилем на целый год.
Водителям стоит помнить, что нет ничего ценнее жизни, которой могут лишиться нарушители, подвергая себя и окружающих участников дорожного движения необдуманной опасности. И никакое наказание по своей тяжести не сравнится с этой трагедией.