В бийском "Водоканале" рассказали, как долги предприятия могут привести к катастрофе
На заседании бийской Думы обсудили, почему у местного "Водоканала" накапливаются долги. Основной финансовой проблемой бийского МУПа являются котельные, часть которых находится на обслуживании предприятия, сообщает "Бийский рабочий".
Директор предприятия Анатолий Чуй рассказал, что также причиной неплатежеспособности является несоответствие установленных тарифов реальным затратам предприятия.
"По водоснабжению тариф не соответствует реальным затратам предприятия на 15,8%, по водоотведению – на 15,4%, по теплоснабжению – на 196%. То есть тариф по теплоснабжению для нас установлен в три раза ниже фактических затрат. Котельные тянут нас вниз", – заявил директор предприятия.
За 2023 год МУП понесло убытки по котельным в размере 52 млн рублей. Деньги, полученные за услуги водоснабжения и водоотведения, тратятся на их обслуживание. В 2024 году на эти цели будет перенаправлено 42 млн рублей.
При этом сборы учитываются при формировании тарифа – как будто они направлены именно на поддержание "водной" инфраструктуры. Эти деньги не вкладываются в ремонт водопроводных и канализационных сетей, что приводит к авариям и дополнительным затратам. При этом половина сетей уже имеет износ, близкий к 100%. Если такая тенденция сохранится и дальше, это может привести к техногенной катастрофе, считает глава "Водоканала".
Кроме того, директор предприятия отметил, что денег не хватает и на повышение зарплат. Согласно штатному расписанию, в МУП должно быть 778 работников, фактически – лишь 485.
К следующему заседанию Думы руководству "Водоканала" поручили подготовить четкий план возможных мероприятий. Часть из них Чуй озвучил: две котельные необходимо перевести на газовое топливо, что снизит затраты на их содержание; обслуживание котельных нужно поручить отдельному предприятию или выделять на их содержание не менее 80 млн рублей в год; выделять субсидии на восстановление платежеспособности предприятия.
Напомним, что жители Бийска часто жалуются на проблемы в работе местного "Водоканала". Среди жалоб оказываются высокие счета за воду, ее отключение и частые аварии.