Толк новости
Общество |

Развязка №2 в Барнауле: какой она будет и во сколько оценили объект в 2024 году. Фото

Проект для большого дорожного объекта готов и благополучно прошел государственную экспертизу, известна и его примерная стоимость. Однако пока о каких-либо сроках строительства говорить рано
Читать в полной версии ➔

В Барнауле могут построить вторую транспортную развязку на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор. Объект завершит реконструкцию объездной дороги в обход Барнаула, отмечают в региональном минтрансе. На сегодняшний день для нее готов проект и есть понимание, в рамках какой программы и в пределах какой суммы можно претворить в жизнь задуманное. Однако о сроках строительства по-прежнему ничего не известно.

Пока проект только на пути к реализации, фотокорреспондент "Толка" побывал на месте, чтобы запечатлеть "перекресток-претендент" на строительство в его нынешнем виде.

Продуктивная поездка в Москву

Дни Алтайского края в Совете Федерации в Москве обеспечили путевкой в жизнь два дорожных объекта в нашем регионе. Один из них – двухуровневая развязка на улице Власихинской.

Верхняя палата федерального парламента одобрила строительство объекта и рекомендовала Минтрансу РФ включить его в одну из госпрограмм. Об этом стало известно еще в сентябре этого года, сразу после подведения итогов встречи главы региона и представителей правительства края с сенаторами.

Тем временем о второй развязке говорят уже второй год. А вот необходимость в инфраструктурном объекте назрела еще раньше и продолжает расти вместе с колоссальным увеличением автомобильного трафика. Региональный минтранс совместно с краевой Госавтоинспекцией подсчитали, что за 17 последних лет число автотранспорта удвоилось. Сейчас оно перевалило за 1 миллион.

По словам вице-премьера краевого правительства, министра экономразвития Алтайского края Евгения Дешевых, столица региона является точкой, где сходятся две федеральные дороги. Речь идет о двух крупных трассах – Чуйском тракте (Р-256) и дороге "Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном" (А-322). Город давно является узловым центром пересечения ключевых транспортных потоков. В том числе поэтому он испытывает большую транспортную нагрузку.

Госпрограмма и 4 млрд рублей

Снизить эту нагрузку поможет реконструкция объездной дороги в обход Барнаула с трехуровневой транспортной развязкой на Змеиногорском тракте. Как отметили в Министерстве транспорта Алтайского края, вторая развязка станет завершением этого большого и жизненно важного инфраструктурного проекта.

"Реализацию объекта также предлагается включить в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Проектная документация разработана, получено положительное заключение экспертизы, сметная стоимость реконструкции автомобильной дороги составляет в текущих ценах (на 2024 год) 3,911 млрд руб.", – сообщили "Толку" в региональном минтрансе.

Причем, вторая транспортная развязка, как, собственно, и первая, обеспечит беспрепятственный доступ автомобильного транспорта (в том числе грузового) в отдаленные районы Барнаула, включая его промышленные кластеры. При этом развязка № 2 еще и значительно снизит пробки в районе улицы Власихинской, которые собираются здесь не только в часы пик. Водители и автолюбители давно ждут, когда "развяжут" этот дорожный узел.

В отличие от первой развязки, вторая будет двухуровневой. Проект для нее разработали эксперты "РосИнсталПроекта". Согласно задумке авторов, верхний уровень пройдет по путепроводу, на который "поднимут" шоссе Ленточный Бор. Участок дорог на улице Власихинской останется на нижнем уровне. Объект оборудуют "зебрами" и новыми светофорами.

"Согласно проекту, шоссе Ленточный Бор пройдет по путепроводу и левым поворотом уйдет на улицу Власихинскую. По нему разведена улично-дорожная сеть, установлено два светофорных объекта – для автотранспорта и пешеходов", – еще в прошлом году рассказал "Толку" заместитель главного инженера по проектированию "РосИнсталПроекта" Владислав Юдин.

Он уточнил, что в проекте "для максимального увеличения трафика "развязаны" все левые повороты", но только в рамках "тех возможностей, которые дают стесненные условия".

Помимо проекта, специалисты организации выполнили на месте предполагаемого строительства изыскательские работы (они прописаны в госконтракте). Они показали: сюрпризов во время возведения объекта выявиться не должно.

Безопасно и без пробок

Как бы то ни было, развязка № 2 к концу 2024 года значительно приблизилась к реализации. По крайней мере, известно: что, где и примерно на какие деньги можно построить для ощутимых перемен в остром для Барнаула транспортном вопросе.

Пока же ситуация на перекрестке улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор продолжает оставаться напряженной. Он оборудован светофорами, которые комфортно разводят потоки по нескольким направлениям, но в особо сложные периоды (часы пик, ухудшение погоды и т. д.) даже они справляются далеко не всегда. Дело осложняет грузовой транспорт, которого в этой части города довольно много, что вполне логично – объезд и был изначально задуман как удобная альтернатива центральным городским дорогам.

Более того, благодаря запроектированным "зебрам" развязка наверняка сделает это место безопаснее еще и для пешеходов. Ближайшие переходы находятся на улице Власихинской: рядом с остановками "Лыжная база" и "Кладбище". Однако до них доходят не все барнаульцы. Некоторые перебегают проезжую часть в неположенных местах.

Читать в полной версии ➔