Новая развязка в Барнауле и туристическая дорога: проекты Алтая поддержали в Совфеде

Общество, 15:19, 25.09.2024
Пересечение улицы Власихинской и Объездной дороги
Пересечение улицы Власихинской и Объездной дороги Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Власти региона нашли поддержку у федеральных парламентариев в вопросе развития транспортной инфраструктуры Алтайского края

Важные инфраструктурные проекты Алтайского края нашли поддержку в Совете Федерации. В частности, в верхней палате парламента выразили одобрение относительно перспектив строительства в Барнауле транспортной развязки в районе улицы Власихинской, а также поддержали завершение реконструкции автомобильной дороги "Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь", сообщает пресс-служба краевого правительства.

Вопрос о развитии транспортной инфраструктуры Алтайского края рассматривался на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под руководством его председателя Андрея Кутепова.

Данное мероприятие прошло в рамках Дней Алтайского края в Совете Федерации с участием представителей региона – губернатора Виктора Томенко, председателя АКЗС Александра Романенко, членов правительства региона, депутатов регионального парламента.

В Барнауле изымают землю для еще одной развязки. Где она будет и что о ней известно

Краевые власти запустили процесс изъятия земельных участков и объектов недвижимости для реконструкции дороги на пересечении Власихинской и шоссе Ленточный Бор

Виктор Томенко акцентировал внимание на том, что в регионе ведется работа, которая позволит ему и дальше уверенно следовать по пути развития.

"Мы участвуем в решении вопросов, которые стоят не только перед краем, но и в целом перед страной. Это обеспечение безопасности, в том числе продовольственной, поддержание обороноспособности, развитие внутреннего туризма, решение вопросов импортозамещения, выхода на новые рынки", – сказал губернатор, особо подчеркнув, что совершенствование транспортной инфраструктуры и улучшение качества автомобильных дорог имеют принципиальное значение для региона ввиду его туристического потенциала.

Вице-премьер краевого правительства, министр экономического развития Алтайского края Евгений Дешевых, в свою очередь, рассказал, что протяженность дорожной сети в регионе превышает 53 тыс. километров.

"Такой масштаб дорожного хозяйства предполагает активную работу по его содержанию, развитию. Мы стараемся привлекать средства с учетом всех возможных источников финансирования и уровней бюджета. Это средства дорожного фонда, инфраструктурных бюджетных кредитов, а также средства, направленные на дороги через различные отраслевые программы", – отметил Дешевых.

По словам зампреда краевого правительства, за последние пять лет финансовый объем, выделяемый на развитие дорожного хозяйства региона, возрос в 2,5 раза и превысил 23 млрд рублей.

Цена узла: что ждет проект второй развязки на улице Власихинской в Барнауле

Министерство транспорта Алтайского края не отказалось от идеи построить развязку на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор в краевой столице. Сроки уточняются

"Мероприятия, проводимые в области дорожной деятельности, позволят нам к 2025 году достигнуть плановых значений целевых показателей национального проекта "Безопасные и качественные дороги", — добавил он.

По итогам обсуждения комитет Совета Федерации рекомендовал Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о включении в государственную программу "Развитие транспортной системы" мероприятий по реконструкции автомобильных дорог в Алтайском крае.

В частности, Алтайский край на заседании комитета Совфеда попросил поддержки сенаторов в реализации двух масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Первый из них предполагает строительство транспортной развязки на пересечении с улицей Власихинской, которая станет продолжением реконструкции объездной автодороги в обход города Барнаула. Второй проект связан с завершением реконструкции автомобильной дороги "Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь".

Как уточнил Евгений Дешевых, сегодня через Барнаул проходят практически три федеральных дороги, город выступает узловым центром пересечения транспортных потоков. В этой связи краевая столица испытывает серьезную транспортную нагрузку.

Для решения этого вопроса ранее планировалось строительство обхода города Барнаула, однако это очень затратное мероприятие и в ценах текущего года оценивается примерно в 70 миллиардов рублей.

Шоссе на высоте. Какую часть Барнаула разгрузит вторая транспортная развязка

Транспортная развязка спроектирована так, чтобы значительно увеличить трафик и разгрузить один из самых сложных перекрестков краевой столицы

"Поэтому ищем другие пути, предлагаем "расшивать" узкие места в городе Барнауле через создание развязок, расширение дорог непосредственно в пригороде. Так, в последние несколько лет была проведена реконструкция дороги шоссе Ленточный Бор – расширение до четырех полос. В прошлом году начало строительство трехуровневой транспортной развязки, которая является началом этой дороги. Логическим завершением будет строительство транспортной развязки в месте окончания этой дороги на пересечении с улицей Власихинской. Проектная документация на этот объект разработана, получено положительное заключение экспертизы", – добавил Евгений Дешевых.

Что касается второго объекта, то он напрямую связан с развитием края как туристического региона.

"Алтайский край известен своим туристическим потенциалом, и мы занимаемся вопросами развития транспортной доступности к туристическим объектам. Второй проект – это реконструкция дороги "Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь" на очень востребованном туристическом направлении. Эта дорога соединяет такие известные территории, как особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорная зона "Сибирская монета" и курорт Белокуриха, при этом являясь кратчайшей дорогой от аэропорта Горно-Алтайска", – рассказал министр.

Пока только на бумаге. Минтранс пролил свет на проект еще одной развязки в Барнауле

Несмотря на все приготовления краевых властей, развязка на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор, похоже, пока останется только на бумаге

По словам Дешевых, основная часть дороги реконструирована, для её завершения необходимо провести дорожные работы на оставшемся участке протяжённостью семь километров.

"По сути, эта дорога будет дублёром Чуйского тракта в этой части Алтайского края и Республики Алтай, который сегодня испытывает очень высокую нагрузку по интенсивности движения. Проектная документация по этому объекту также разработана, получено положительное заключение экспертизы", – также сказал вице-премьер краевого правительства.

Сенатор Андрей Кутепов, в свою очередь, подчеркнул: "Мы двумя руками поддерживаем проекты, тем более когда видим, какое обратное движение есть, насколько эффективно используется, какой рост за последнее время. Вы находитесь на первом месте по дорожному полотну. Вся документация готова. Естественно, надо поддерживать такие направления. Тем более это курорт, и каждый год увеличивается пассажиропоток, количество прибывающих людей. К тому же увеличивается количество спортивных соревнований мирового уровня".

Более 400 км региональных дорог и 12 мостов ремонтируют в 2024 году в Алтайском крае

На эти цели направлено более 17,6 млрд рублей. При этом наибольший объем средств – почти 15 млрд рублей – выделен из краевого бюджета

Лента новостей