Министерство транспорта Алтайского края не отказалось от идеи построить развязку на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор в краевой столице. Сроки уточняются
Проект двухуровневой развязки на пересечении улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор до сих пор проходит госэкспертизу. В случае положительного решения будет определена сметная стоимость, проведены этапы подготовки и установлен источник финансирования. О сроках строительства можно будет говорить по завершению всех процедур, рассказали "Толку" в региональном минтрансе.
Стратегический объект
О строительных планах ведомства стало известно в феврале этого года. О проекте возведения двухуровневой развязки рассказал министр транспорта региона Антон Воронов.
Летом прошлого года тендер на проведение проектно-изыскательных работ важного для Барнаула инфраструктурного объекта разработала новосибирская компания "РосИнсталПроект". Ее спроектировали так, чтобы значительно увеличить трафик и разгрузить этот сложный транспортный узел Индустриального района.
Отметим, что водители автобусов и грузовых автомобилей, а также рядовые автолюбители не первый год ждут улучшения ситуации на этом загруженном в часы пик месте. Из-за низкой пропускной способности в утреннее и вечернее время здесь часто возникают длинные пробки. Заторы образуются в обе стороны.
Два уровня с эстакадой
Разработчики компании "РосИнсталПроект" рассказали "Толку", что пересечение дорог по улице Власихинской и шоссе Ленточный бор планируют оборудовать путепроводом. То есть транспортная развязка будет выполнена в двух уровнях. Так, шоссе поднимут на эстакаду, а участок по улице Власихинской оставят на прежнем уровне.
"Согласно проекту шоссе Ленточный Бор пройдет по путепроводу и левым поворотом уйдет на улицу Власихинскую. По нему разведена улично-дорожная сеть, установлено два светофорных объекта", – еще зимой пояснил "Толку" заместитель главного инженера по проектированию института Владислав Юдин.
Он добавил, что для максимального увеличения трафика "развяжут" все левые повороты, но только в рамках возможностей, которые дают стесненные условия. И возможно, для успешной реализации проекта понадобятся дополнительные территории. Не исключено, что для этих целей будет изъят ряд наделов, прилегающих к перекрестку.
"Изъятие земельных участков планируется с учетом размещения транспортной развязки", – уточнили в краевом минтрансе.
Напомним, в районе перекрестка Власихинская – шоссе Ленточный Бор находятся: кафе и сауна "Ноев ковчег", шиномонтажная мастерская, магазин автозапчастей "Дальнобойщик" и т.д. А еще здесь стоит ныне действующая заправка. Несколько лет она была закрыта, а в этом году вместо нее открылась заправочная станция Terminal.
Цена развязки
Во сколько может обойтись стройка, пока неизвестно. Как отметили в минтрансе региона, об этом можно будет говорить только после прохождения государственной экспертизы. Ориентировочно ее окончание ожидалось еще в марте 2023 года, но по какой-то причине процедура затянулась.
Между тем краевые власти все же планируют реализовать проект. Но когда это будет, неизвестно. Как отметили в минтрансе, возведение объекта может начаться "по завершении всех предшествующих строительству этапов и доведения средств в соответствии с установленными лимитами финансирования".
Кстати, новая транспортная развязка не только увеличит пропускную способность сложного перекрестка, но и обеспечит безопасность движения пешеходов. Сегодня в этом месте нет пешеходных переходов. Что останавливает далеко не всех горожан, которым нужно перебраться через улицу Власихинскую или шоссе Ленточный Бор. Здесь нередко можно увидеть пешеходов, перебегающих проезжую часть в неположенном месте. Светофоры, заложенные в проект, будут обеспечивать безопасность движения не только машин, но и людей.
Напомним, сейчас в Барнауле продолжается строительство трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте. Работы здесь стартовали весной уходящего года. За это время здесь успели перенести практически все коммуникации: напорной канализации, газопровода и сетей связи. К концу осени подрядчик планирует возвести все опоры для металлического путепровода (по проекту их должно быть семь) и приступить к монтажу пролетов эстакады.
В целом же работы планируют завершить и сдать объект в эксплуатацию до конца 2024 года. Цена реализации проекта составила 2,9 млрд рублей. Строительство ведется на средства инфраструктурного бюджетного кредита.