Толк новости
Общество |

Бетонное крошево и арматура: как в Барнауле сносят "ташкентский" мост, ведущий к СИЗО

Мостостроители планируют до конца года не только демонтировать старые конструкции аварийного моста в районе Булыгино, но и приступить к строительству нового
Читать в полной версии ➔

В Барнауле сносят старый мост через Барнаулку по проезду Ташкентскому. Объект признали аварийным и подлежащим реконструкции. В следующем году на его месте будет стоять новый путепровод, отвечающий всем современным требованиям по транспортным нагрузкам. Первые конструкции мостостроители намерены возвести до конца этого года. Но для начала они снесут старый мост. Сегодня от "дорожного" пережитка советского прошлого мало что осталось.

Снос старого и запуск нового моста

Перемены в проезде Ташкентском трудно не заметить. Здесь кипит работа. Мостостроители довольно активно разбирают несущие конструкции и готовят "почву" для дальнейшего строительства. В настоящее время бОльшая часть пролетов и балок старого объекта демонтирована. О том, что они когда-то составляли конструктив моста, говорят лишь торчащая арматура и остатки строительного мусора, которые в ближайшее время вывезут с территории стройки, как это оговаривается в муниципальном контракте. Вслед за пролетами и балками под снос пойдут железобетонные опоры.

Реконструкцией объекта занимается Барнаульское ДСУ-4. В этом году дорожное предприятие выиграло тендер на проведение работ. Их конечная стоимость составила более 115 млн рублей. Как отметили в организации, демонтаж объекта завершат до конца текущего года. Более того, в 2024-м мостостроители планируют обустроить буронабивные сваи-опоры для нового путепровода и провести омоноличивание. Причем с наступлением зимних холодов работы продолжатся.

Новый объект будет кардинально отличаться от старого. Его протяженность составит 111 метров, а ширина – восемь метров. С двух сторон от проезжей части обустроят широкие тротуары. Мост будет состоять из трех пролетов по 18 метров. Их "укроют" дорожной одеждой. Конструкции выполнят из железобетона. На подходах рабочие обустроят асфальтобетонное покрытие. В ночное время мост осветят уличные фонари, которых здесь очень не хватало.

Отдельно нужно сказать про второй мост, который появился в нескольких десятках метров от стройки еще до начала демонтажа. Своеобразный "дублер" путепровода уже действует. Его "перекинули" через Барнаулку для комфорта горожан. Он соединил правый и левый берега удобной пешеходной связью. Это временная конструкция. После запуска основного путепровода его планируют демонтировать.

Связь берегов и районов

Напомним, мост через Барнаулку находится в проезде Ташкентском, вблизи строения № 19б. Его построили в 1969 году, но, как выяснилось в новое время, официально так и не ввели в эксплуатацию.

Тем не менее более полувека путепровод выполнял очень важную функцию – соединял центр города и микрорайон Булыгино с нагорной частью Барнаула с ее жилмассивом новостроек и медицинским кластером. Причем для некоторых жителей города мост играл особую роль, будучи самым удобным и коротким путем, ведущим к Свято-Никольскому источнику и СИЗО № 1.

В 2022 году мост закрыли для движения из-за его аварийного состояния. Здесь появились знаки, запрещающие движение. Причем как автотранспорта, так и пешеходов. Тогда же был поднят вопрос о реконструкции объекта. А уже в конце года власти Барнаула анонсировали реконструкцию сооружения по проекту, разработанному компанией "Алтайиндорпроект". Фактически реконструкция моста началась летом этого года. Работы запустили в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".

Читать в полной версии ➔