Эксперт назвал "черный" метод обмана покупателей в магазинах
Есть два способа обмана покупателей: прямой обман, вроде обвеса и обсчета, и "черный маркетинг", которому гораздо труднее противостоять, рассказал агентству "Прайм" заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ. Вадим Ковригин.
Ко второму способу относится продажа товара по большой скидке, хотя изначальная цена была увеличена в несколько раз. Также иногда товар продается под маркой и брендом другого, с иными, менее качественными характеристиками. А иногда продавцы сообщают о "последнем товаре" и намеренно создают ажиотаж.
“Обещание большой скидки в любой в форме (просто снижение цены, "два берешь – платишь за один" и тому подобное притупляют бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки”, – предупредил эксперт.
И если в случае с обвесом и обсчетом продавца можно легко поймать на обмане, то в случае недобросовестного маркетинга так не получится. КоАП устанавливает ответственность за введение в заблуждение покупателя, но ее непросто доказать. Покупателя ведь никто не принуждал брать по скидке, характеристики товаров озвучивались заранее. Именно здесь необходимо совершенствование законодательства, уверен Ковригин.
Ранее экономист посоветовал россиянам положить 1 млн рублей на вклад.