Как вернуть товар в интернет-магазин и в каких случаях это можно сделать
Интернет-магазины стали привычной частью повседневной жизни, поэтому очень важно четко знать свои потребительские права и уметь их отстаивать. Во многих случаях неподошедший товар можно вернуть в интернет-магазин. Рассказываем, как это правильно сделать.
Товар не соответствует фото или не понравилсяЕсли товар не соответствует своему описанию в интернет-магазине, покупателю не понравился внешний вид товара или товар не подошел по каким-то параметрам, можно отказаться от покупки сразу же или вернуть ее.
Отказ от товара возможен в любой момент до получения, а возврат — в течение семи дней (если же продавец не указал срок, он увеличивается до трех месяцев), пишет "Объясняем.рф".
Пришел бракованный товарЕсли пришел товар с браком, покупатель имеет право:
заменить его на такой же без брака, получить взамен другую модель, попросить скидку, вернуть деньги, попросить бесплатно устранить брак.Важно вскрывать и проверять товар в присутствии курьера или в пункте выдачи под камерой. В этом случае покупателя не смогут обвинить в том, что он сломал или подменил вещь.
Если товар некачественный или не соответствует фото или описанию, продавец должен забрать его без доплат с вашей стороны (даже если его возврат платный).
Товар не подошелЕсли товаром не пользовались, от него можно отказаться. Даже если его привез курьер.
Невозвратные товарыТовары, которые в обычных магазинах считаются невозвратными (нижнее белье, бытовая химия, парфюмерия), в онлайн-магазинах возврату подлежат. Можно отказаться от товара, который в офлайн-магазине считался бы невозвратным, в течение семи дней.
Как сдать товар, если его не принимают Написать претензию магазину в свободной форме. Приложить квитанции и чеки. Подписать акт или накладную (ее должен предоставить продавец). Вернуть товар в пункт выдачи или вызвать курьера. Получить деньги за возврат.Если продавец не идет на контакт, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.