Можно ли вернуть неподошедший товар, если его привез курьер? А возьмут ли деньги за возврат бракованной вещи, если указан "платный отказ"? Рассказываем, как вернуть товар в интернет-магазин
Интернет-магазины стали привычной частью повседневной жизни, поэтому очень важно четко знать свои потребительские права и уметь их отстаивать. Во многих случаях неподошедший товар можно вернуть в интернет-магазин. Рассказываем, как это правильно сделать.
Товар не соответствует фото или не понравился
Если товар не соответствует своему описанию в интернет-магазине, покупателю не понравился внешний вид товара или товар не подошел по каким-то параметрам, можно отказаться от покупки сразу же или вернуть ее.
Отказ от товара возможен в любой момент до получения, а возврат — в течение семи дней (если же продавец не указал срок, он увеличивается до трех месяцев), пишет "Объясняем.рф".
Пришел бракованный товар
Если пришел товар с браком, покупатель имеет право:
- заменить его на такой же без брака,
- получить взамен другую модель,
- попросить скидку,
- вернуть деньги,
- попросить бесплатно устранить брак.
Важно вскрывать и проверять товар в присутствии курьера или в пункте выдачи под камерой. В этом случае покупателя не смогут обвинить в том, что он сломал или подменил вещь.
Если товар некачественный или не соответствует фото или описанию, продавец должен забрать его без доплат с вашей стороны (даже если его возврат платный).
Товар не подошел
Если товаром не пользовались, от него можно отказаться. Даже если его привез курьер.
Невозвратные товары
Товары, которые в обычных магазинах считаются невозвратными (нижнее белье, бытовая химия, парфюмерия), в онлайн-магазинах возврату подлежат. Можно отказаться от товара, который в офлайн-магазине считался бы невозвратным, в течение семи дней.
Как сдать товар, если его не принимают
- Написать претензию магазину в свободной форме.
- Приложить квитанции и чеки.
- Подписать акт или накладную (ее должен предоставить продавец).
- Вернуть товар в пункт выдачи или вызвать курьера.
- Получить деньги за возврат.
Если продавец не идет на контакт, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.