Как вернуть товар в интернет-магазин и в каких случаях это можно сделать

Общество, 8:05, 16.01.2025
Шопинг. Онлайн. Покупки
Шопинг. Онлайн. Покупки Фото: Pexels

Можно ли вернуть неподошедший товар, если его привез курьер? А возьмут ли деньги за возврат бракованной вещи, если указан "платный отказ"? Рассказываем, как вернуть товар в интернет-магазин

Интернет-магазины стали привычной частью повседневной жизни, поэтому очень важно четко знать свои потребительские права и уметь их отстаивать. Во многих случаях неподошедший товар можно вернуть в интернет-магазин. Рассказываем, как это правильно сделать.

Товар не соответствует фото или не понравился

Если товар не соответствует своему описанию в интернет-магазине, покупателю не понравился внешний вид товара или товар не подошел по каким-то параметрам, можно отказаться от покупки сразу же или вернуть ее.

Отказ от товара возможен в любой момент до получения, а возврат — в течение семи дней (если же продавец не указал срок, он увеличивается до трех месяцев), пишет "Объясняем.рф".

Пришел бракованный товар

Если пришел товар с браком, покупатель имеет право:

  • заменить его на такой же без брака,
  • получить взамен другую модель,
  • попросить скидку,
  • вернуть деньги,
  • попросить бесплатно устранить брак.

Важно вскрывать и проверять товар в присутствии курьера или в пункте выдачи под камерой. В этом случае покупателя не смогут обвинить в том, что он сломал или подменил вещь.

Если товар некачественный или не соответствует фото или описанию, продавец должен забрать его без доплат с вашей стороны (даже если его возврат платный).

Товар не подошел

Если товаром не пользовались, от него можно отказаться. Даже если его привез курьер.

Невозвратные товары

Товары, которые в обычных магазинах считаются невозвратными (нижнее белье, бытовая химия, парфюмерия), в онлайн-магазинах возврату подлежат. Можно отказаться от товара, который в офлайн-магазине считался бы невозвратным, в течение семи дней.

Как сдать товар, если его не принимают

  • Написать претензию магазину в свободной форме.
  • Приложить квитанции и чеки.
  • Подписать акт или накладную (ее должен предоставить продавец).
  • Вернуть товар в пункт выдачи или вызвать курьера.
  • Получить деньги за возврат.

Если продавец не идет на контакт, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.

Торговые сети Светофор и Маяк ждут внеплановые проверки Роспотребнадзора

Согласно информации источника, проверки Роспотребнадзора запланированы на конец января этого года, но неизвестно, в каких регионах они пройдут

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ «ВиСКью» ИНН: ИНН 2224188899 Токен: LjN8Ju18L