"Улетевшие" выходные: как алтайские энергетики справились с последствиями урагана
В чатах и пабликах от жителей края посыпались сообщения: "Нет света". Линии электропередачи во время такого ветра не всегда выдерживают повышенную нагрузку. На энергообъекты летят посторонние предметы, происходят технологические нарушения. Так было и в этот раз. Конечно, "Россети Сибирь" получают штормовое предупреждение заранее и готовятся к непогоде. Но полностью исключить сбои в работе оборудования невозможно. От стихии нет 100% защиты.
Ветер набрал силу ранним утром в субботу, 5 апреля. После первых же сообщений о перебоях в электроснабжении персонал филиала "Алтайэнерго" оперативно приступил к восстановительным работам. К этому времени во всех подразделениях компании в полной готовности уже находились 330 бригад, а это 1163 человека и 551 единица техники. Обязательно в таких ситуациях приводятся в готовность все 36 резервных источников снабжения электроэнергией на случай, если возникнет необходимость запитать население или соцобъекты.
Ветер бушевал практически на всей территории края и республики. Энергетики, несмотря на сложные погодные условия, работали без перерыва, чтобы как можно скорее вернуть свет в дома жителей. Устраняли повреждения и на высоковольтных линиях 35 – 100 кВ и на распределительных сетях 10 и 0,4 кВ.
С основным объемом работы удалось справиться уже к вечеру субботы. Почти все нарушения ликвидировали, потребителям вернули свет. Сложной оставалась лишь ситуация в Солонешенском районе. Здесь высоко в горах, в труднодоступном месте, ветер серьезно повредил участок линии электропередачи 110 кВ.
"В условиях полного бездорожья и весенней распутицы приступили к аварийно-восстановительным работам на этом участке. Сначала нужно было доставить на место материалы, оборудование и персонал. Использовали технику высокой проходимости: тракторы, экскаваторы, гусеничный транспорт. Но даже им порой не под силу было преодолеть сложнейший маршрут, транспорт просто вяз в грязи", – рассказывает директор производственного отделения "Белокурихинские электрические сети" Николай Сычев.
На помощь коллегам направили персонал и технику из всех подразделений филиала. У энергетиков так принято: если у кого-то на территории случается беда, помогают все. После того как справились с задачей доставки всего необходимого к месту работ, сразу приступили к демонтажу поврежденных элементов. Энергетики говорят, что серьезные повреждения – это далеко не стандартная ситуация. Можно только представить, какой силы был ветер, что нанес урон надежному сетевому комплексу.
Параллельно кипела работа по обеспечению резервного электроснабжения жителей, запитанных от "пострадавшей" линии электропередачи. За максимально короткое время от 29 передвижных дизельных установок запитали всех потребителей в Алтайском крае и Республике Алтай на время проведения аварийных работ.
"В такие моменты очень ценна взаимовыручка. Спасибо сетевой компании "Алтайкрайэнерго", которая предоставила три дизельные установки. Юго-Восточному ДСУ Алтайского края – за дополнительную технику, администрации Солонешенского и Усть-Канского районов, главам Тополинского, Тумановского сельсоветов, главе Черно-Ануйского сельского поселения, а также жителям – за понимание сложной и нестандартной ситуации, за поддержку нашего персонала, который находился в очень непростых условиях в эти дни", – говорит директор филиала "Алтайэнерго" Николай Пантелеев.
С этой масштабной задачей энергетики справились уже к вечеру понедельника. Получив сообщение диспетчера о том, что линия электропередачи 110 кВ "Солонешенская – Совхозная" после завершения АВР введена в работу, многие выдохнули с облегчением. Еще одно серьезное испытание на прочность в компании выдержали.
Говоря об оперативной и слаженной работе энергетиков, министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка подчеркнул:
"Мы очень ценим профессионализм сотрудников "Алтайэнерго". Являясь крупнейшей электросетевой компанией края, они обслуживают несколько десятков тысяч километров линий электропередачи и сотни подстанций. Это сетевое хозяйство требует постоянного контроля и внимания. Такие нештатные ситуации, как в минувшие выходные, демонстрируют отношение персонала компании к своей работе, который делает все возможное для того, чтобы как можно скорее вернуть свет в дома потребителей".