Газон под мостом и подземелье: как в Барнауле достраивают развязку на Змеиногорском тракте
Стройка развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле в прошлом году наделала много шума из-за переносов сроков сдачи объекта. Сегодня она бурлит от потоков машин и темпов работ, которые ведутся сразу по нескольким направлениям: в тоннеле, под мостом, в районе путепровода и на Южном тракте. Больше всего в глаза бросаются образовавшийся островок зелени под пролетами эстакады и лес арматуры в подземной части. Между тем время, отведенное на достройку, тает. Подрядчик должен запустить объект до конца этого года.
Этим летом новая развязка приятно порадовала открытиями: в начале июля открыли движение по путепроводу, а в середине месяца – по большому кольцу. Временную схему движения снова изменили. Впрочем, уже к концу года может заработать постоянная схема проезда. К этому моменту развязку обещают запустить на полную мощность.
Сейчас подрядчик доделывает тоннель со стороны "Автоцентра ЮГ". Там виднеется лес арматуры и тонны бетонных блоков. Параллельно рабочие монтируют ограждения для тротуаров и шумозащитные экраны. А внутри кольцевого перекрестка уже ведется благоустройство. На нулевом уровне развязки, где стелются асфальтовые "ленты" дорожного узла, подрядчик приступил к озеленению. Газоном покрыт большой остров в центре кольца под путепроводом. И это далеко не вся зелень.
Тем временем вокруг экс-подрядчика все сильнее сгущаются тучи. На московскую компанию "РСК" один за другим подают в суд бывшие партнеры. В том числе из Алтайского края. На днях фирма "Сибирь Авто Альянс" отсудила у бывшего подрядчика развязки задолженность по договору на оказание услуг строительной спецтехники с процентами. Общий размер неустойки составил 3,2 млн рублей.
В суд отправилась даже шашлычная "У Григорича". Как уже писал "Толк", известное кафе одержало разгромную победу над РСК. Оно добилось взыскания 3,6 млн рублей долга за питание рабочих. Причем цена одного приема пищи для каждого была довольно скромной. Строители завтракали за 190 рублей, обедали за 320 рублей и ужинали за 240 рублей. В итоге за год (с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года) и скопился немаленький долг.
Напомним, именно компания "РСК" в 2023 году выиграла тендер на строительство трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте. Почти достроив объект, предприятие начало буксовать и не успело вовремя запустить объект – развязка должна была заработать в конце 2024 года. Контракт с москвичами разорвали. Объект несколько месяцев ждал своего часа, грозя превратиться в долгострой регионального масштаба.
К весне этого года минтранс Алтайского края и связанный с ним "Алтайавтодор" пересчитали сметы, подготовили необходимые документы и провели конкурс на поиск нового подрядчика. Тендер стоимостью более 825,5 млн рублей выиграли алтайские дорожники из Центрального ДСУ. Они оперативно взялись за дело. Сейчас на объекте работает семь субподрядчиков.
Алтайский край тем временем работает над запуском еще одного проекта – строительства двухуровневой развязки на напряженном перекрестке улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор. Его реализацию в прошлом году одобрил Совет Федерации. Проект развязки готов и прошел государственную экспертизу. Осталось найти финансирование и запустить поиск подрядчика. По предварительным оценкам, вторая развязка может обойтись минимум в 3,9 млрд рублей.