Все приходит с опытом. Почему молодые водители находятся в зоне риска
На дорогах можно встретить водителей самого разного возраста: от вчерашних и даже нынешних подростков на велосипедах, самокатах и мопедах до граждан пенсионного возраста. И для каждого водительского возраста характерны свои особенности дорожного поведения. Подробнее об этом – в материале "Толка".
Для самых юныхНачать стоит именно с несовершеннолетних: их на дорогах общего пользования за рядом исключений быть практически не должно. Удел несовершеннолетнего "водителя" – перемещение на СИМ или велосипедах по соответствующим дорожкам. Впрочем, они могут относиться к дорогам общего пользования, если представляют собой выделенные элементы проезжей части.
Так, на СИМ перемещение возможно лишь по обочине дороги, и то лишь в отсутствие велосипедных и велопешеходных дорожек. Для несовершеннолетних даже подобное движение легально лишь с 14 лет. В случае с велосипедами с 14 лет можно ездить по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной части велосипедной зоны или по полосе для велосипедистов. При их отсутствии — по правому краю проезжей части или обочине.
Для юных водителей характерна высокая доля непредсказуемости и импульсивности на дороге, нередко, увы, сопряженная с плохим знанием ПДД. Что означает: при их появлении на дороге "коэффициент осторожности" водителя должен многократно возрастать.
Впрочем, несовершеннолетние, нередко в нарушение законодательства, оказываются за рулем куда более серьезных транспортных средств. Например, тех же мопедов, которыми подростки управляют, не имея обязательных для этого прав соответствующей категории. В данном случае потенциальная дорожная опасность гораздо выше, чем в случае с велосипедами и СИМ: из-за других особенностей движения и гораздо большей скорости.
Наконец, бывают и совсем уж вопиющие случаи. Так, 15 октября в Барнауле на Павловском тракте, в районе дома № 206А, автомобиль Lexus под управлением 16-летнего подростка врезался в дерево (подросток, к счастью, не пострадал). Эта ситуация даже не нуждается в комментариях и, к счастью, является скорее редкостью и примером вопиющей безалаберности родителей. На несовершеннолетнего водителя составили административный протокол по ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем без прав).
В данном случае стоит особенно подчеркнуть, что влиять на молодых участников дорожного движения должны родители, которым необходимо всячески подчеркивать, что дорога – это не место для игр, неосмотрительности и лихачества.
Все приходит с опытомЧто касается водителей молодых, но уже совершеннолетних, то здесь главные психологические особенности связаны зачастую с небольшим стажем управления автомобилем (или иным транспортом). И они могут выливаться в две диаметрально противоположные крайности: излишнюю осторожность или, точнее, зажатость и, напротив, лихачество, связанное с переоценкой своих сил.
Второе, разумеется, создает гораздо больше проблем и приводит к большему числу ДТП. Переоценка своих водительских навыков зачастую идет бок о бок с индифферентностью к правилам дорожного движения в случаях, когда начинающий водитель оценивает их как "недостаточно важные". Итог этого закономерен.
"За 10 месяцев 2025 года на территории Алтайского края произошло 426 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей от 14 до 35 лет, в которых 37 человек погибли и 635 получили ранения", – сообщают в Госавтоинспекции Алтайского края.
Что же может произойти, когда опыта не хватает? Один из многочисленных примеров достаточно "тяжелого" ДТП с участием совсем юного водителя произошел 4 ноября в Тальменском районе на улице Заправочной, в районе дома № 48. Девушка 2005 года рождения на "Ладе-211440" не учла дорожные и погодные условия, не справилась с управлением и съехала в кювет с последующим опрокидыванием. В результате этого она была госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
"Госавтоинспекция призывает молодых водителей быть предельно внимательными и осторожными при движении, соблюдать скоростной режим и дистанцию, исключать частые перестроения и резкие маневры, а также по возможности поездки в ночное время и часы с наибольшей интенсивностью транспортного потока", – обращаются к "новоиспеченным" участникам движения алтайские правоохранители.
2W5zFHRHDFe
Социальная реклама. ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531