Толк новости
Общество |

Любо, но дорого: новый мост через Катунь между двумя Алтаями начнут строить в 2026 году

Сейчас над Катунью прокинут старый подвесной мост, который не соответствует современным требованиям. Строительство нового объекта улучшит сообщение между Алтайским краем и Республикой Алтай
Читать в полной версии ➔

В особой экономической зоне "Бирюзовая Катунь" планируют построить новый современный мост. Он соединит не только два берега реки, но и два Алтая. Проект готов и проходит госэкспертизу. В сентябре этого года дизайнеры показали вариант, как он может выглядеть. А на прошлой неделе стали известны важные подробности реализации проекта. Министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян во время пресс-конференции рассказал, во сколько оценили новый объект и когда стартует его строительство.

Проект на миллиарды

Как ранее уже писал "Толк", действующий мост находится в плачевном состоянии: объект не справляется с нагрузками, его опоры размывает течением.

В ходе пресс-конференции министр транспорта Андрей Подолян объяснил, что сооружение металлодеревянное и не соответствует современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. В частности, нормам не соответствует грузоподъемность моста, как и другие характеристики.

"Поэтому и было принято решение реконструировать мост", – уточнил спикер.

Между тем сооружение имеет стратегическое значение для двух Алтаев. Оно находится в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Бирюзовая Катунь" в Алтайском крае и связывает регион с Республикой Алтай.

Новый мост запроектирован рядом. Старт строительства запланирован на 2026 год, рассказал глава регионального министерства. Стоимость работ в текущей ситуации оценили в 2,2 млрд рублей.

"Это федеральные деньги. На 2026 год выделена сумма в размере 689 млн рублей. Это стартовая цена, с которой мы начнем работать", – подчеркнул министр транспорта Алтайского края.

Визитка Алтая и его энергия

Проект нового моста уже готов и отправлен на экспертизу. Визуальную составляющую доверили томским архитекторам из бюро Василия Рыбакова. В сентябре разработчики показали возможный облик будущего сооружения.

"Мы превратили мост в визитную карточку этого места. Чтобы гости, въезжая по нему в туристическую зону, чувствовали энергию Алтая. Внешний вид выполнили в символике “Бирюзовой Катуни”: на обшивке силуэты благородных алтайских маралов, а на бетонных опорах моста будет отлит логотип", – рассказал руководитель отдела коммерческого дизайна архитектурного бюро Дмитрий Харченко.

Что еще придумали архитекторы? На въезде запроектировали стелы в форме кристаллов из металлокаркаса. Берег у въезда на мост украсили имитацией драгоценных камней. Пролеты спрятали за декоративными панелями. Освещение тоже сделали необычным: помимо технического света авторы интегрировали подсветку в столбы. Предполагается, что его цвета будут меняться в зависимости от сезона и праздника.

"Например, на Новый год она может сиять как разноцветные огни, на День Победы – пульсировать оранжевым, а, допустим, летом – принимать цвет реки", – заметил Харченко.

Что касается конструктива, то мост запроектировали балочным с тремя металлическими пролетами. Сооружение, как и прежде, предполагает как проезжую часть для автомобилей, так и тротуарную часть для пешеходов. Строительство рассчитывают закончить к 2029 году.

Читать в полной версии ➔