Конструкции создают образ ворот и россыпи драгоценных камней на берегу, а декоративные панели скрывают оснащение моста. Проект переправы проходит экспертизу
Томские архитекторы из бюро Василия Рыбакова показали внешний вид нового моста, который предполагается построить в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Бирюзовая Катунь" в Алтайском крае, на самой границе с Республикой Алтай. В дизайн-проекте предусмотрено настраиваемое освещение, а объект выполнен в бирюзовых оттенках.
Как отметили в пресс-службе бюро, нынешний мост, ведущий к ОЭЗ, находится в аварийном состоянии: опоры размывает течение, и участки, примыкающие к дороге, не справляются с нагрузкой. В обозримой перспективе рядом с ним может появиться новый мост — дорогу будут держать не тросы, а уходящие в реку колонны.
Алтайские проектировщики предложили для нового моста балочную конструкцию с тремя металлическими пролетами. На данный момент материалы проекта и изыскания переданы в госэкспертизу. Специалисты подготовили технические решения и за новым визуальным оформлением обратились в архитектурное бюро Василия Рыбакова.
"Мы превратили мост в визитную карточку этого места. Чтобы гости, въезжая по нему в туристическую зону, чувствовали энергию Алтая. Внешний вид выполнили в символике “Бирюзовой Катуни”: на обшивке силуэты благородных алтайских маралов, а на бетонных опорах моста будет отлит логотип", — рассказал руководитель отдела коммерческого дизайна архитектурного бюро Дмитрий Харченко.
Авторы проекта также украсили берег у въезда на мост имитацией драгоценных камней. Несколько конструкций покрыли дихроичной пленкой бирюзового цвета. Предполагается, что при ярком свете кристаллы, "рассыпанные" на берегу Катуни, будут переливаться различными оттенками. По задумке дизайнеров, образ подчеркивает ценность горной реки. На въезде туристов встретят стелы в форме кристаллов из металлокаркаса.
"Освещение тоже непростое. Помимо технического света, который направлен на дорогу, в столбы мы интегрировали подсветку, цвета которой можно менять к праздникам или в зависимости от сезона. Например, на Новый год она может сиять как разноцветные огни, на День Победы пульсировать оранжевым, а, допустим, летом, принимать цвет реки", — отметил Харченко.
Все пролеты дизайнеры спрятали за декоративными панелями — за ними же расположены мостики для обслуживания освещения, а техническое оснащение скрыто бирюзовым полотном.
По мосту по-прежнему можно будет передвигаться как на автомобиле, так и пешком.
Строительство рассчитывают закончить к 2029 году. Ранее проект обсуждался в стенах краевого правительства на встрече с руководителем Росавтодора Романом Новиковым.