Протяженность участка составляет более четырех километров. Предварительно, на грядущую переделку заложили сумму в несколько сотен миллионов рублей
В ближайшие пару лет в Барнауле планируют отремонтировать протяженный участок дороги К-01, которая проходит по Новому мосту. Проект для будущих работ еще предстоит выполнить. Сейчас как раз идет сбор заявок от претендентов на участие в борьбе за тендер. Стоимость госконтракта составляет почти 37 млн рублей. Что в него входит, а также когда и за какие деньги проведут переделку, читайте в материале "Толка".
От пляжа до развязки

О том, что дорожники Алтайского края запланировали обновить региональную дорогу, мы уже писали в июле этого года. Тогда речь шла лишь о возможном сценарии.
Перспектива была отражена в списке предстоящих закупок "Алтайавтодора". Тогда на выполнение проектно-изыскательских работ для "капитального ремонта автодороги К-01" закладывали лимит в 50 с небольшим миллионов рублей.
На прошлой неделе карточка лота перекочевала из плана-графика в список активных тендеров на сайте госзакупок. Вместе с тем уменьшилась и максимальная стоимость госконтракта. Выполнение всего фронта работ в конечном итоге оценили в 36,97 млн рублей. Деньги выделят из регионального бюджета, говорится в проекте контракта. В настоящее время идет сбор заявок от желающих поучаствовать в конкурсе от "Алтайавтодора" (выступает заказчиком). Тендер разыграют не раньше конца сентября этого года.
Что известно о тендере? Ненамного больше, чем около двух месяцев назад. Край по-прежнему планирует капитально отремонтировать большой участок дороги К-01, который проходит по Новому мосту. Он начинается в районе пляжа "Водный мир" и заканчивается на улице Мамонтова (напротив строительного гипермаркета "Арсенал"). Протяженность отрезка – более 4,4 км.

В проектируемый участок помимо самой дороги входят две развязки – по Правобережному тракту и улице Мамонтова, а также вертолетная площадка для медавиации на острове Помазкин. Согласно заданию на проектирование, разработчики должны представить для нее некие "конструктивные решения". Главное – в проект должны войти замена полотна дороги К-01 и обновление ее инфраструктуры, которая включает разметку, дорожные знаки и многое другое. Также исполнитель должен внести в ПСД временную схему движения на период ремонтных работ.
Ремонт под вопросом

Перед проектированием подрядчику предстоит провести целый комплекс научных исследований: топографо-геодезические, экологические, инженерно-геологические изыскания и прочие сопутствующие работы. На них из общей суммы выделены 12,2 млн рублей. Между тем именно от результатов изысканий зависят дальнейшие работы.
"В случае выявления в процессе инженерных изысканий экономической нецелесообразности проведения капитального ремонта сооружения или необходимости дополнительных специальных обследований конструкций объекта исполнитель инженерных изысканий должен поставить заказчика в известность и приостановить работы", – сказано в конкурсной документации.
Этап изысканий подрядчик должен завершить в декабре текущего года. Вероятно, только в случае рациональности дальнейших действий исполнитель приступит к проектированию. На этот более дорогой этап (около 24,8 млн рублей) отводится чуть более четырех месяцев. По условиям конкурса, подрядчик должен в полной мере исполнить контракт 30 апреля 2026 года.
Что же касается самого капремонта, то его предварительные сроки обозначены периодом с 2026 по 2027 год. При этом лимит денежных средств на него ограничен суммой в 400 млн рублей.
"Лимит установлен ориентировочно, по объектам-аналогам, и подлежит уточнению при разработке проектной документации", – уточняется в документах.