Толк новости
Общество |

Пациент ковидного госпиталя Барнаула рассказал об остром дефиците персонала

Врачи и медсестры госпиталя каждый день совершают подвиги: они работают с короткими перерывами, каждый ведет десятки человек одновременно. Некоторые не выдерживают
Читать в полной версии ➔

В барнаульском ковидном госпитале, развернутом в горбольнице № 12, до 15 июля наблюдался катастрофический дефицит персонала, рассказал "Толку" один из пациентов Владимир М. (имя изменено по просьбе героя). 60 пациентов на одном этаже были на попечении одной медсестры и пары плохо говорящих по-русски помощников. За передачками от родных больным пришлось спускаться самим.

  

Владимир стал в семье 10-м заболевшим. Поэтому, когда у него поднялась температура и появились симптомы, он особенно не сомневался в диагнозе. Поехал в диагностический, где ему сделали КТ и обнаружили воспаление легкого. Но в госпиталь сразу не отправили, а выписали антибиотик и отпустили домой.

Однако лекарство не помогало, температура не спадала. Он позвонил на горячую линию, и ему сказали повторно вызывать скорую, чтобы она вновь везла его на КТ. Но скорая забрала его (в машине был еще один пациент) и отвезла сразу в 12-ю больницу.

"Там немного обалдели от того, что повторную КТ не сделали, снимок недельной давности никому не нужен. Взяли анализы, сделали обычный снимок и примерно в 8 часов вечера "закинули" в палату", – рассказывает Владимир.

День первый: сестра работала в выходной

– У меня температура и головные боли. Но это мало кому интересно. Выяснилось, что с нашего этажа накануне уволился весь персонал в середине дня: врачи, сестры, санитары. Смена утром поставила капельницы и ушла. Срочно искали замену.

Здесь несколько ковидных этажей, начиная с 4-го, на 9-м лежат "тяжелые". На каждом этаже, по идее, свой медперсонал.

На третьем этаже, говорят, с персоналом все прекрасно.

Приходила девушка-медсестра заполнять документы. Вообще-то у нее был выходной в этот день, но она вышла для оформления пациентов. В итоге ушла уже поздно вечером, потому что стало плохо дедушке. Спустился врач-реаниматолог сверху. Дедушку стабилизировали и на следующий день увезли в РТП.

С сестрой работали санитар и кто-то типа помощника – плохо говорят по-русски, скорее, на подхвате.

День второй: 60 пациентов на одну сестру

– В воскресенье работала эта же медсестра — теперь по графику ее смена. Она все прекрасно делает. И утром, и вечером поставила капельницы. Была за всех – за врача и за сестру: и спрашивала нас о самочувствии, и процедуры проводила. Но она одна, а нас тут около 60 человек: в палатах от 5 до 10 больных. Есть в коридоре люди. Народу много.

Поставить всем всё в срок она одна не в состоянии.

Дежурного врача не видели.

День третий: "Ковидные? Так к ним идти не хотят"

– Пришла другая медсестра. Вообще-то она акушер. Ее позвали, потому что она прекрасно "видит" вены — хорошо ставит уколы и капельницы.

Прежняя медсестра тоже смогла уйти только в 14.00. Помогала.

У новой медсестры в помощниках был только санитар, который после обеда куда-то делся.

Завтрак привезли уже после 11.00. Одна разносчица, как нам сказали, ушла на больничный, а другой пришлось ехать из обсерватора.

В 14.30 жена оставила для меня передачку. После 18.00 она позвонила узнать, почему я ее не получил. А ей ответили: "Ковидный? Так туда никто не хочет идти, пусть сами спускаются". Нам выходить с этажа запрещено.

  

Но наплевали, потому что главное в передачках – вода. Пить хочется и пить нужно много. Сходили за передачками вниз. Было около семи вечера, рабочий день заканчивался, а передачки никто не собирался разносить, там стояло много пакетов – на все ковидные этажи.

Капельницы поставили только один раз – к вечеру, хотя по графику, который висит на посту, должны ставить дважды в день.

Застать кого-то на посту невозможно — сестра постоянно бегает по палатам. Ночью работала она же. Смены — сутками. Меняют ли костюмы, не знаю.

Вечером заходила врач, измерила сатурацию (показатель насыщения крови кислородом — важнейший при вирусной пневмонии — прим. ред.).

Жены нескольких пациентов продиктовали жалобы на горячую линию крайздрава. Сказали, что приняли.

День четвертый: гораздо лучше

– Все стало гораздо лучше. Передачки разносит парень в костюмчике, уже пару раз его видел. С пациентами работают две медсестры. Есть санитар. Всем померили сатурацию. Температуру – тем, кому плохо или кто просил.

Заходила врач, спросила о самочувствии.

Капельницы ставили дважды, в 16.00 и в 20.00. Ставят по одному или два антибиотика, гепарин от тромбов.

Результат своего теста еще не знаю. Из больницы до диагностического и обратно тест идет дней 5-6. Тем, кому делают тест в диагностическом, но не госпитализируют, везет меньше. Их результат должен прийти в поликлинику. Сосед по палате ждал его 13 дней, выяснил результат через знакомых в диагностическом. Я тот, первый, результат жду уже 11 дней.

Обратился в СМИ. Говорят, написали запрос о дефиците медперсонала.

   День пятый: новый врач и проверка

– Сегодня к нам пришла врач с другого этажа. Она "взяла" нашу палату, будет лечащим. Говорят, у нее же еще этаж больных.

Ходят сотрудники, всех опрашивают о качестве лечения, фиксируют состояние палат.

Сегодня опять смена одной медсестры. Ей до обеда помогает та, чья смена уже закончилась.

Часов в 11.00 повесили шторы.

Что ответили в минздраве края?

В региональном минздраве 15 июля "Толку" сообщили, что для имеющегося в госпитале числа пациентов штат укомплектован полностью. В случае роста числа больных медработники будут привлекаться дополнительно.

Из ковидного госпиталя на базе горбольницы № 12 увольнялись только те медработники, которые ранее привлекались из других медорганизаций для работы в условиях обычного стационара. Сколько именно таких человек было, в минздраве не сообщили.

Вместе с тем с 1 по 14 июля на работу в инфекционный госпиталь трудоустроили 14 врачей, 57 средних медицинских и 38 младших работников.

Все те, кто работает с ковидными пациентами, живут в обсерваторе и получат обязательные "коронавирусные" выплаты, подчеркнули в минздраве.

  

 

Читать в полной версии ➔