Минздрав и Роспотребнадзор спихивают друг на друга вину за утерю тестов на COVID
Алтайский минздрав и Роспотребнадзор расписались в своем бессилии, пытаясь найти утерянные тесты на коронавирус жительницы Барнаула Марины Плугатаренко. "Толк" уже писал об этом случае: женщина сдала два анализа, тяжело болела, заразила мужа, но прошла по статистике всего лишь как контактная, а не инфицированная. В результате ей пришлось две недели сидеть дома за свой счет, и к тому же она лишилась специальной выплаты от организации — Марина работает кассиром в "Марии-Ра".
Сложная цепочкаКак выяснил "Толк", ковидные анализы после проверки в медорганизациях должны отправлять в "Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края" (ЦГиЭ), где мазки исследуют повторно. Полученный результат отправляют в учреждение, откуда они поступили.
Если наличие вируса снова подтвердилось, то поликлиника, к которой прикреплен заболевший, начинает лечение и передает обратно в ЦГиЭ экстренное извещение о зафиксированном случае заражения. Эпидемиологи в свою очередь начинают устанавливать круг контактов и оповещают об этом Роспотребнадзор, который выдает предписания об изоляции.
В этой сложной цепочке тесты Марины после проверки в Диагностическом центре Алтайского края не дошли до ЦГиЭ. При этом результаты мазков в поликлинику поступили: у девушки есть на руках их копии. Но это, как оказалось, ничего не решает.
"Мы всё отправили"Во время болезни Марина пыталась отыскать свои анализы, по кругу названивая в Диагностический (где брали тесты), Роспотребнадзор и минздрав. Ее жалобы зафиксировали и пообещали разобраться.
"Не знаю, искали ли они вообще мои тесты — по-моему, просто отписались для галочки", — уверена Марина.
Ответ алтайского минздрава поверг женщину в шок. В ведомстве подтвердили, что ее мазки от 29 июня и от 20 июля оказались положительными на коронавирус. Но при этом отметили, что 7 июля (между этими датами!) самочувствие Марины было "удовлетворительным", и она была признана работоспособной.
"Я даже не знаю, как цензурно это прокомментировать. Еще 20 июля, когда у меня брали повторный тест, я чувствовала симптомы заболевания: слабость, одышку, потерю вкуса, повышение давления. Я физически не могла работать 7 июля. И если бы даже я пересилила себя, я что, должна была заражать покупателей?" — возмущена женщина.
Минздрав заверил, что Диагностический центр отправил мазки Марины в ЦГиЭ в течение часа. Но от эпидемиологов обратно якобы никакой информации не поступило.
"Без подтвержденных ЦГиЭ результатов мазков и отсутствия симптомов установить диагноз "коронавирусная инфекция" не представляется возможным", — отрезали в ведомстве.
"Ищите сами"Роспотребнадзор, которому подчиняется ЦГиЭ, ответил Марине максимально кратко: "Результаты ваших мазков к нам не поступали".
"Мне также позвонили по телефону и сказали, чтобы я сама шла в поликлинику и с них трясла свои анализы. Якобы их потеряли они. Только я 5 августа ходила в поликлинику, они меня отправили восвояси со словами, что ничего не приходило", — говорит продавец.
В результате Марина получила больничный лист с 30 июня по 7 июля по признакам ОРВИ, а с 8 июля — как контактировавшая со своим мужем, которого сама же и заразила.
С 22 июля она должна была выйти на работу, но поскольку еще испытывала симптомы, взяла две недели отгула за свой счет. Помимо зарплаты за полмесяца, женщина лишилась компенсации, равной ее заработку за целый месяц, — ее платят всем сотрудникам "Марии-Ра", у которых подтвердили COVID-19.
В ближайшее время Марина намерена отправиться в прокуратуру со всем пакетом документов, включая копии анализов, и написать заявление о нарушении ее прав.
"Быть может, после запроса прокуратуры минздрав и Роспотребнадзор повнимательнее отследят путь моих тестов. Потому что, как показывает мой опыт, с простыми людьми они общаются "на отвали", — говорит женщина.
"Толк" просит прокуратуру Алтайского края считать данную публикацию официальным обращением и настаивает на проверке законности действий медиков и эпидемиологов.