Толк новости
Общество |

"Границы независимости": эксперты обсудили поведение подростков в соцсетях

27 апреля в Сибирской медиагруппе прошел круглый стол на тему "Школа и личность: границы вмешательства в личную жизнь учеников и педагогов"
Читать в полной версии ➔

Тема подростковых постов в социальных сетях и их последствий вновь обострилась на фоне гибели школьницы из Рубцовска, которая умерла 8 апреля после разговора с завучем лицея по поводу якобы выставленного ею видео в TikTok. Участники круглого стола попытались установить границы доступного поведения детей в Интернете, а также определить, кто и в какой "дозировке" должен контролировать этот процесс. 

Новая реальность

В обсуждении приняли участие специалисты минобра Алтайского края, директора школ, депутаты и родители.

Современная реальность такова, что ученики и педагоги пересекаются не только в стенах учебного заведения, но и в интернет-пространстве. И это нужно принимать как данность, отмечает ведущий психолог центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайского педуниверситета Екатерина Кабанчикова. 

"Дети живут в информационном пространстве, которое очень сильно влияет на них. Зачастую они сами не понимают, зачем выкладывают ту или иную информацию в соцсети. Для этого нужен взрослый человек, который сможет доступно объяснить возможные последствия, рассказать о рисках. Здесь важно грамотно среагировать, знать, как сказать, с учетом возможной реакции ребенка", – пояснила Кабанчикова. 

  

Глава комитета по социальной политике барнаульской гордумы Марина Понкрашева, педагог с восьмилетним стажем, добавила, что каждый учитель вправе сам принимать решение, добавлять на свою страницу в соцсети родителей и школьников или нет. Но если он делает свой аккаунт открытым, то берет на себя и определенную ответственность. 

"Педагог – это не сотрудник правоохранительных органов, он не обязан просматривать соцсети своих учеников. Но если мы видим, что ребенок выставляет информацию, например, о его принадлежности к преступной группировке, думаю, необходимо уведомить об этом родителей", – считает Понкрашева. 

Без "топорного" вмешательства

Директор барнаульской школы № 132 Ирина Борисенко, отмечает, что родители не всегда адекватно реагируют на подобного рода информацию. В ее практике были случаи, когда на вопрос: "Почему не отслеживаете соцсети ребенка?" она получала ответ, что это его частная жизнь. 

"Могу привести конкретный пример. Семиклассник попался в туалете с курительной смесью. Выяснилось, что он состоит в группе в социальной сети, распространяющей ее. Когда мы стали об этом разговаривать с родителями, они возмутились, указав на то, что мы не вправе просматривать страницу ребенка, что это его частная жизнь.

Я, безусловно, против "топорного" вмешательства, но получив информацию, о том, что ребенок попал в опасную ситуацию, мы не можем держать ее в секрете. В противном случае нас можно обвинить в нарушении закона о профилактике и безнадзорности несовершеннолетних", – подчеркнула Борисенко. 

Ситуация, произошедшая в Рубцовске, отметили спикеры, вновь поднимает тему необходимости психологической службы в общеобразовательных учебных заведениях. Пока же редко какая школа может позволить себе ставку психолога.

"У нас в школе работает четыре психолога, и это крайне мало. Учитывая особенности современных детей, они просто "захлебываются". Проблем, особенно в подростковом возрасте, очень много, но далеко не во всех образовательных учреждениях есть эти специалисты. Причем помощь порой требуется не только школьникам, но и педагогам", – констатирует Борисенко. 

  
Читать в полной версии ➔