Россиян предупредили о способах обмана на кассе в магазине
Кассиры в магазинах используют ряд приемов, чтобы обмануть покупателя и остаться с дополнительным доходом. Несмотря на использование современного оборудования и программ мониторинга, невозможно всегда контролировать человеческий фактор, рассказала доцент кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алиса Храмова, сообщает "Прайм".
"Лишний товар в чеке – это один из самых распространенных вариантов обмана. Если покупается много товара, то обмануть покупателя просто. Бывает, конечно, что сканер просто ошибается", – заявила эксперт.
По ее словам, обмануть покупателя также можно, добавив в чек посторонний товар самостоятельно. Кассиры не сканируют покупку, а добавляют ее вручную с помощью специального кода.
В других случаях потребителю могут отдать неправильную сдачу.
"Если кассир ошибся со сдачей не в пользу покупателя, можно выяснить это, сверив информацию в чеке с данными аппарата и выявив излишки денежных средств.", – отмечает Алиса Храмова.
Эксперт заявила, что наиболее эффективным способом борьбы с кассовым мошенничеством является видеонаблюдение и запись работы кассира на сервер.
Ранее "Толк" сообщал, что за потребителями могут закрепить право покупать товар по стоимости, указанной на ценнике. По словам авторов законопроекта, отсутствие в законе нормы о праве потребителя покупать товар по цене, указанной на ценнике, приводит к тому, что продавцы отказываются продавать товар.