Сотрудники госучреждений Барнаула игнорируют масочный режим
Температуру не измеряют. На посетителей без масок не реагируют. Многие сотрудники и сами пренебрегают мерами предосторожности. Такую картину увидели журналисты "Толка" в некоторых муниципальных и госучреждениях Барнаула 28 июня, и это на фоне того, что власти города заявили о том, что краевой центр накрыла третья волна коронавируса.
В налоговой ужесточат масочный режимВ налоговой службе на проспекте Социалистическом на входе установлены автоматические санитайзеры.
Многие посетители в масках, но есть и те, у кого они надеты кое-как. Некоторые сотрудники налоговой инспекции сами пренебрегают ношением масок.
Например, администратор одного из залов держит маску ниже подбородка. К ней подходит посетитель, говорит, что он "юрлицо". У мужчины вовсе нет защитной маски. Замечаний ему по этому поводу никто не делает.
После пары вопросов "юрлицо" соединяют со специалистом по стационарному телефону. Кому-то на другом конце провода мужчина рассказывает, что "когда был коронавирус, все его сотрудники уволились".
В межрайонной инспекции объяснили, что посетителей связывают по телефону с различными отделами, чтобы сократить количество контактов. Однако все люди при этом пользуются одним аппаратом.
В основной массе сотрудники налоговой сидят за стеклом. Кто-то в масках, кто-то без них.
"У нас был строгий режим ношения масок. В мае мы его ослабили, он стал рекомендательным. Это связано с тем, что у нас долгое время не было новых заражений коронавирусом. С февраля по май никто из сотрудников не заболел. Сейчас у нас снова есть несколько заболевших, и масочный режим мы будем ужесточать", – рассказал "Толку" замруководителя УФНС России по Алтайскому краю Руслан Камерилов.
Собеседник признал, что отсутствие термометрии на входе – очевидное нарушение со стороны сотрудников, и обещал эту ситуацию исправить.
По его словам, управление налоговой службы недавно закупило первую автоматическую рамку, замеряющую температуру на входе. Пока ее протестируют в головном здании, если все будет в порядке, такие же приборы установят в других учреждениях налоговой службы.
Многие уже переболелиВ клиентской службе Пенсионного фонда на пр. Социалистическом, 17, обслуживают пенсионеров Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов Барнаула.
Первыми на входе посетителей встречают представители Почта Банка и Сбербанка, предлагающие пенсионерам различные услуги. Обе женщины носят маски на подбородке.
Одна из них объяснила, что после перенесенного ковида ей тяжело дышать, а в маске она и вовсе задыхается, а работать надо.
Женщина из охраны также сидит без маски. Некоторые сотрудницы клиентской службы в операционном зале тоже без масок, но они – за стеклом. Одна из девушек пояснила, что, когда она работает с посетителями, обязательно надевает маску, в перерывах снимает ее, "чтобы подышать".
Заместитель руководителя клиентской службы Елена Катаргина рассказала "Толку", что прием посетителей ведется только по предварительной записи. В учреждении действует масочный режим. Если кто-то из сотрудников забывает надеть маску, им тут же об этом напоминают. Никакой системы наказаний по этому поводу не предусмотрено.
Собеседница добавила, что многие сотрудники уже переболели, особенно во вторую волну, при этом желающих вакцинироваться среди сотрудников учреждения пока немного.
"А вы сами попробуйте"В первой половине дня понедельника в МФЦ на пр. Ленина, 6, посетителей немного. На центральной стойке людей консультируют две девушки, обе в масках. У большинства посетителей в зале маски есть, но или закрывают только рот, или вовсе на подбородке.
Температуру на входе в учреждение не проверяют. На столике стоит флакон с антисептическим средством, но им практически не пользуются.
Специалисты, работающие в так называемых окнах, сидят в масках, но у многих также открыты носы.
"А вы сами пробовали в маске рабочий день просидеть?" – говорит одна из сотрудниц МФЦ, маска едва прикрывает ее губы.
Мужчина, ожидающий своей очереди на диване, также сокрушается о том, что маски уже надоели. У этого человека свой аргумент: говорит, много с кем контактирует, но до сих пор не заболел.
Телефон "для удобства"Вход в администрацию Октябрьского района – только через турникет. На входе за стеклянным окном сидит девушка без маски, она постоянно беседует по телефону.
Рядом объявление: нужного специалиста можно вызвать по телефону в кабинете напротив. Аппарат снова один на всех. Контроль за состоянием посетителей не ведется.
В коридоре мелькают сотрудники администрации, кто-то в маске, кто-то нет.
"Толк" направил запрос в алтайский Роспотребнадзор, чтобы выяснить, как специалисты ведомства следят за соблюдением антиковидных мер в государственных и муниципальных учреждениях. В главке алтайской полиции пока не уточнили, участвуют ли их сотрудники в этом процессе.