Безработица на Алтае так и не вернулась к допандемийному периоду
Уровень безработицы на Алтае все еще не вернулся в допандеминому периоду, хотя тенденция на снижение количества безработных граждан очевидна. Об этом заявила глава управления края по труду и занятости населения Надежда Капура на онлайн-конференции 13 сентября.
"Отстали на два-три месяца"На 1 января 2021 года численность безработных в регионе составляла около 36 тыс. человек, на 1 сентября – 18,3 тыс.
Капура призналась, что восстановить численность работающего населения допандемийного уровня – это задача амбициозная.
"В 2020 году ситуация менялась в сторону высвобождения работников. Алтайский край, если смотреть общероссийские тенденции, прошел достаточно ровно эту "линейку". И мы на два-три месяца от пиковых российских значений отставали. Нас эта волна захлестнула чуть позже, примерно начиная с июля-августа 2020-го. Это был пик высвобождения работников", – заявила спикер.
Напомним, максимальное число безработных в Алтайском крае зафиксировали в сентябре 2020 года – 40,6 тыс. человек. К концу года показатель снизился до 36 тыс. А в январе 2020 года в Алтайском крае насчитывалось 17 тыс. безработных.
Спрос на сотрудников растет"Мы видим восстановление рынка труда, восстановления спроса на рабочую силу и на сегодня где-то около 17,6 тыс. человек находятся в статусе безработных. Уровень безработицы 1,6 – это хороший показатель. Практически мы уже выходим на допандемийный уровень", – говорит Капура.
Она выразила надежду, что к концу года ситуация полностью стабилизируется, тем более, что спрос работодателей на сотрудников только растет. Причем востребованы специалисты практически в каждой сфере.
"Высококвалифицированные рабочие кадры сегодня нужны. Сегодня необходимы специалисты среднего звена, а также универсальные работники – с широкой группой навыков и компетенций и по некоторым профессиям спрос в разы превышает предложения соискателей", – считает начальник профильного управления
Она добавила: "Мы можем лавировать на рынке труда, предлагать интересные варианты для наших работников, в том числе и с трудовой мобильностью внутри региона".
Также чиновница заявила, что официальная безработица и реальная – это дополняющие друг друга формы статистического учета, которые помогают провести анализ рынка труда.
В одном случае, Росстат проводит выборочное наблюдение, которое включает ответы граждан на вопросы о занятости.
"И здесь мы будем считать занятыми или нет тех граждан, которые не имеют работы, находятся в ее поиске и готовы в любой момент к работе приступить. Это первый способ, который включает в себя всех желающих перейти от поиска работы к самой работе", – пояснила Капура.
Второй способ – это статистический учет официальной регистрации безработный в соответствии с законодательством.
"Здесь мы учитываем население в трудоспособном возрасте. Тех граждан, которые обратились в службу занятости. Не все граждане туда обращаются", – добавила спикер.
Также она добавила, что в крае для снижения уровня безработицы принят комплекс мер, в том числе работа ведется по нацпроекту и через программу по субсидированию найму безработных для работодателей.
"Если работодатель примет на работу безработного, он сможет получить компенсацию за работника. Это дает результаты. Около 500 наших работодателей откликнулись на данную программу", – резюмировала спикер.