Толк новости
Общество |

Борис Ларин признался, что не решит проблему питьевой воды в Сибирской долине

Сотни тысяч жителей Алтайского края не получают качественную питьевую воду, заявил во время онлайн-конференции омбудсмен региона Борис Ларин
Читать в полной версии ➔

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае признался, что в курсе о проблеме с питьевой водой жителей поселка Сибирская долина, но посетовал, что ничего не может сделать.

"Мы в курсе, что происходит в Сибирской долине с качеством питьевой воды. Более того, мы в курсе, что происходит с питьевой водой в Алтайском крае. К сожалению, без преувеличения скажу, и это не секрет, но сотни тысяч людей, жителей региона, не получают качественную питьевую воду, так же как и жители Сибирской долины", – заявил омбудсмен во время онлайн-конференции 7 декабря.

Омбудсмен также рассказал, что жители Сибирской долины обращались за помощью к уполномоченному, а также в другие инстанции.

Жители начали "бить во все колокола", когда полностью остались без какой-либо воды, рассказал Ларин.

"Там вышли из строя насосы, и люди остались в очень сложной ситуации. Тогда ситуацию удалось решить, и жители получили воду. Ну а качество воды, конечно, требует совсем других решений", – резюмировал уполномоченный.

Также омбудсмен добавил, что данный вопрос они собираются держать на контроле, однако он не назвал возможные сроки и пути решении проблемы с питьевой водой в Сибирской долине.

Более того, Ларин пояснил, что обращения жителей на качество воды – это системная проблема. И ее решение требует "серьезных" сумм из краевого бюджета.

"В регионе есть программа по обеспечению жителей услугами ЖКХ. И там есть подпрограмма по удовлетворению потребности населения региона в питьевой воде. По этой программе за пять лет должны потратить более 4,7 млрд рублей. Это говорит о том, сколько людей в крае не получают качественную питьевую воду", – привел пример Борис Ларин.

Он добавил, что только в 2021 году на решение этой проблемы власти выделят более 1,2 млрд рублей.

"К нам обращались люди из Первомайского, Косихинского, Егорьевского, Локтевского и других районов. По всем этим обращениям в 90% люди получили воду. Но они начинают обращаться тогда, когда вообще остаются без воды", – рассказал уполномоченный по правам человека.

Напомним, жители Сибирской долины не первый год обращаются в разные инстанции, чтобы решить проблему некачественной питьевой воды. Люди неоднократно привлекали внимание властей, даже перегораживали трассу, чтобы создать резонанс.

Местные жители заявляют, что Роспотребнадзор выдал несколько заключений о некачественной воде, которая не соответствует СанПиНам из-за превышения марганца и железа.

"Вода воняет, портит всю бытовую технику и сантехнику, пользоваться ей, а особенно пить – невозможно", – говорят люди.

Также СУ СКР по Алтайскому краю начал доследственную проверку по сообщениям в соцсетях о протесте жителей поселка Сибирская долина.

Читать в полной версии ➔