Молодых врачей на Алтае кошмарят штрафами за нарушение целевых договоров
Одному из выпускников медицинского вуза в Алтайском крае необходимо выплатить государству 900 тысяч рублей: молодой специалист учился по целевому договору, но не отработал положенные три года в больнице Заринска, выбрав ковидный госпиталь в Барнауле. Подобных случаев в регионе несколько. Эксперты ОНФ считают, что молодых врачей, которые пошли работать в красные зоны, недопустимо кошмарить штрафами.
Поработал в красной зоне – задолжал почти миллионСергей (имя изменено по просьбе собеседника. – Прим. ред.) в 2021 году получил специальность анестезиолога-реаниматолога. По целевому договору, заключенному с региональным минздравом, он должен был поехать на работу в Центральную городскую больницу Заринска, не позднее чем через месяц после получения диплома.
По условиям договора в Заринске молодой врач должен был отработать не менее трех лет.
Еще со времени ординатуры в сентябре 2020 года он пошел работать в красную зону на базе Алтайского краевого госпиталя для ветеранов, после этого молодой врач работал в ковидных госпиталях неоднократно.
В сентябре 2021 года Сергей все-таки поехал работать в Заринск, но через три месяца уволился по семейным обстоятельствам – его жена учится и работает в Барнауле.
Те 300 тыс. рублей, которые региональный минздрав выделил на обучение Сергея, он уже вернул, но по поводу штрафа в размере 600 тыс. рублей молодой специалист намерен судиться.
Молодой врач привел пример своего коллеги, который также учился в ординатуре по целевому договору, заключенному с Клинико-диагностическим центром Рубцовска. Там он должен был работать в качестве анестезиолога, но, когда приехал на место, ему предложили должность эндоскописта, хотя это не его профиль. В итоге начинающему специалисту пришлось вернуть медучреждению 430 тысяч рублей. Сейчас он работает в Барнауле.
Дезертиры или герои?Член регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Дмитрий Косов целевые договоры для медиков-студентов назвал хорошим инструментом.
Он же отметил, что коронавирус внес неразбериху в правоотношения молодых специалистов и регионального минздрава. По мнению эксперта, используется формальный подход – есть целевой договор, будь добр исполнить его условия.
"Мы не говорим о том, что нужно простить всех целевиков, которые не пошли работать туда, куда их заранее распределили, но в каждой ситуации, особенно в тех случаях, когда люди работали в красной зоне, нужно разбираться отдельно", – сказал Косов.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Алтайском крае Ирина Козлова рассказала, что главные врачи нередко называют целевиков, которые к ним не пришли, дезертирами. Свою позицию они объясняют тем, что молодые специалисты уходят в ковидные госпитали из-за большой зарплаты.
При этом ординаторы объясняют, что они пошли работать в красную зону, когда туда никто не шел. По факту они и сейчас там работают, поскольку не хватает специалистов.
"Почему мы опять начинаем вставать по разные стороны баррикады? Нам не нужны специалисты? Нам нужно, чтобы ребята, которые окончили вуз, собрали чемодан, заработав ковидные деньги, заплатили вам взнос, плюнули в лицо и уехали из края? Или мы примем сложившиеся обстоятельства и подумаем о судьбе этих людей?" – призвала Козлова.
Врачи продолжают уезжатьНачальник отдела по вопросам государственной службы и кадров регионального минздрава Тамара Коростелева признала, что в крае наблюдается огромный дефицит медицинских кадров.
В частности, такое положение дел она объяснила низкими зарплатами в регионе. Чаще всего наши специалисты уезжают в Москву, Санкт-Петербург и в Ямало-Ненецкий автономный округ.
По ее данным, в 2020 году в Алтайском крае уволились 637 врачей и 1 671 сотрудник из среднего медицинского персонала. В текущем году уволились 666 врачей и 1 285 медработников.