Толк новости
Политика |

КПРФ в АКЗС не смогла забрать у правительства часть "капитальных" полномочий

Предложение о том, чтобы правительство слегка "поделилось" полномочиями в сфере ЖКХ было принято в штыки всеми остальными фракциями
Читать в полной версии ➔

Инициатива КПРФ о том, чтобы дать Алтайскому краевому Законодательному Собранию полномочия по определению размера минимального взноса на капремонт столкнулась с настоящей стеной критики со стороны представителей других фракций регионального парламента. На обсуждение ее вынесли на сессии 30 ноября.

Презентовал идею коммунистов Андрей Кривов. По его словам, наделение такими полномочиями АКЗС (вместо краевого правительства) позволит сделать процедуру определения размера взноса "максимально открытой", а депутаты же будут "вычислять" размер взноса с учетом интересов своих избирателей.

"В статье четвертой [краевого закона о капремонте] есть вторая часть, которая определяет этапы по установлению минимального размера взноса, и одним из указанных этапов является оценка доступности необходимого взноса на капремонт для граждан – собственников жилых помещений", – сообщил Кривов.

Что, по словам политика, означает: закон требует определять, могут ли граждане уплатить взнос в устанавливаемом размере. При этом, как отметил политик, к устанавливающему размер взноса на капремонт на 2023 год постановлению правительства не приложены данные сведения об оценке его доступности.

Имеющиеся пояснения минстроя о том, что доступным является такой размер взноса, при котором расходы на оплату жилого помещения и ЖКХ не превышают 22% от дохода семьи, КПРФ не устраивают: для коммунистов "такой подход является неприемлемым". По словам Кривова, фракция "красных" всегда заявляла, что расходы на коммунальные платежи не должны превышать 10% от дохода, а потому и вышла с вышеописанной законодательной инициативой.

Впрочем, как уже было сказано, инициатива тут же столкнулась с лавиной замечаний. Например, депутат-эсер и специалист по ЖКХ Людмила Суслова отметила: передача полномочий это лишь "вырванная из общей системы норма", которая не даст "ровным счетом ничего". И ответственность за реализацию программы капремонта, и ее формирование и утверждение являются полномочиями краевого правительства.

"Из этой стройной системы капитального ремонта передача полномочий только по утверждению минимального взноса на капитальный ремонт выглядит нелогично", – отметила Суслова.

По мнению политика. людям сегодня не важно, кто принимает минимальный размер тарифа. Гораздо важнее своевременно провести этот ремонт, а незащищенным слоям населения выдать меры соцподдержки.

Представитель ЛДПР Людмила Цивилева также сообщила: либерал-демократы законопроект не поддержат. По ее словам, споры вокруг размера взносов связаны с непониманием людьми методики расчета этого размера. А потому решить этот вопрос стоит попытаться иным путем, например "транслируя" населению понятные механизмы расчетов, чтобы не возникало, как выразилась депутат, неприятия и "оппозиционных настроений".

"Коммунисты России" в лице Сергея Матасова поддержали Людмилу Суслову, отметив, что реальное расширение полномочий депутатов стоит начать с утверждения прогнозного плана приватизации. В особенности из-за грядущей приватизации ДСУ.

Критикам ответил депутат фракции КПРФ Антон Арцибашев, посетовавший, что оппозиционные партии не поддерживают инициативу коммунистов.

Он отметил, что в ходе правительственного часа 29 ноября глава краевого минстроя Иван Гилев говорил о нехватке финансов в краевом ЖКХ, и в целом соответствующая система в регионе не является ни стройной, ни работающей. После чего Арцибашев указал на то, что инициатива КПРФ как раз и направлена на увеличение прозрачности в вопросе формирования размера "капитальных" взносов.

Комросс Владимир Козловский и вовсе заявил, что капремонта многоквартирных домов в Алтайском просто нет. По его словам, через пять-десять лет в сфере будут "выявляться такие вопросы, что присутствовавшим на сессии останется лишь "стоять на ушах". А потому повышение взносов в глобальной картине никакой роли не играет.

"Дома, особенно те, хрущевские, о которых все говорят, они должны быть уже обследованы на уровне государственной власти, и принято решение о дальнейшей их эксплуатации, потому что они уже проэксплуатировались 50 лет, которые для них предусмотрены. Этого же никто не делает", – заявил депутат.

Наконец, точку в дискуссии поставил председатель "строительного" комитета АКЗС Игорь Панарин.

"Тариф должен быть не большим или маленьким, а достаточным. Нам предстоит отремонтировать 8,5 тысяч многоквартирных домов в крае. Сейчас у нас [готово] меньше трети, порядка 2 200 домов мы отремонтировали. Нам бы совместно с фракцией-разработчиком побеспокоиться о том, где изыскать средства, какие еще механизмы заложить, чтобы нам успеть отремонтировать эти дома", – подчеркнул депутат.

Панарин разгромил инициативу, отметив, что полномочия по установлению тарифа нельзя разделять с полномочиями по утверждению программы.

Финалом дискуссии стало голосование, которое закончилось не в пользу коммунистов: 17 голосов за, 10 против, двое воздержались, и сразу 30 депутатов не голосовали вовсе. Как результат, законопроект не прошел даже первое чтение.

Читать в полной версии ➔