Учителя попросили доработать закон о статусе педагога и расширить их права
Учителя школ, преподаватели средних и высших учебных заведений обсудили в Барнауле законопроект о статусе педагога, который краевые депутаты уже приняли в первом чтении и планируют рассмотреть в окончательной редакции в феврале. Инициатором дискуссии стало региональное отделение "Единой России".
Депутат краевого заксобрания и координатор партийного проекта "Новая школа" в регионе, провел опрос учителей региона, по итогам которого сформулировал одну из ключевых проблем для педагогов — необходимость защиты их чести и достоинства. Об этом говорили и сами учителя на встрече.
По их словам, участились случаи угроз со стороны родителей учеников. Педагог же, поставленный в жесткие этические и правовые рамки, порой не может даже сделать замечание школьнику, который нецензурно ругается в присутствии других детей и учителей, так как опасается, что родители после этого напишут жалобы в различные инстанции.
"Учителя сами попросили при помощи закона защитить их от родителей, а порой и от детей. Депутаты АКЗС выступят с такой инициативой в Госдуму", – сказал Сергей Писарев. Он считает, что в будущем это может позитивно повлиять на решение выпускников вузов, которые только раздумывают, связывать ли им карьеру с педагогической работой.
Учителя подтвердили, что законопроект после принятия может стать ведущим документом с точки зрения повышения престижа профессии.
Во время обсуждения они сформулировали несколько предложений. Педагоги и детский омбудсмен региона считают нужным расширить меры поддержки двумя пунктами: правом внеочередного предоставления мест в детских садах для детей учителей, а также предоставления путевок в летние детские лагеря.
Кроме того, участники встречи согласились с тем, что педагоги должны получать дополнительное профессиональное образование.
Ректор Алтайского государственного педуниверситета и координатор партийной площадки "Благополучие человека" Ирина Лазаренко подчеркнула также: важно, чтобы привлечение учителей в профессию занимались не только государственные и местные органы власти, но и общественные объединения края, деятельность которых связана с обучением и воспитанием.
Эксперты предложили предусмотреть доплату молодым педагогам, закончившим учебу с отличием, а также за окончание магистратуры. Последний пункт, по мнению экспертов из педуниверситета, позволит решить еще одну проблему — неоконченного магистерского образования у части студентов педвуза.
"Доплата за магистерскую степень — интересный подход, который уже реализуется в других регионах России. Однако вопрос требует детального изучения. Для того, чтобы нам не ущемить в правах других работников, мы проанализируем практику коллег и обязательно подумаем над реализацией", — заключила глава комитета по социальной политике АКЗС Татьяна Ильюченко.
Сергей Писарев предложил коллеге подумать и над предоставлением бесплатных билетов в музеи, филармонии, театры, картинные галереи края:
"У учителя должно быть свое время, чтобы потратить его в том числе и на свое развитие".
Участники также назвали самые удачные практики муниципалитетов по привлечению молодых педагогов. Например, в Павловском районе, помимо краевых выплат, дополнительно выделяют по 120 тыс. рублей "подъемных".
Кроме того, эксперты сделали и несколько технический замечаний: часть положений предложили дополнить или изложить иначе. Например, норму о знаке отличия "Почетный педагогический работник Алтайского края" предлагается уточнить: относится ли награда к тем, что дают право на присвоение звания "Ветеран труда".
Участники дискуссии согласились в том, что закон нужно будет применять ко всем образовательным организациям, включая частные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.
"Во всех муниципалитетах прошло обсуждение законопроекта. Все предложения учителей и экспертов будут нами, депутатами, проанализированы и обработаны. Статус педагогического работника необходимо повышать", – резюмировала Ильюченко.